Что такое «токен» и почему каждому новороссийцу стоит знать о нем
Читайте также:
- Самое холодное море на побережье: Новороссийск "морозит" туристов (22.08.2023 10:32)
- Новый мусорный "город" растет на одной из улиц Новороссийска (22.08.2023 09:14)
- "Пожар" в резервуаре с бензином: АО "Черномортранснефть" отработало пожарные учения (22.08.2023 10:09)
- Рай для микробов: пожалуй, самые грязные места в домах новороссийцев (21.08.2023 21:00)
- Погода в Новороссийске: аномальная жара идет на спад (22.08.2023 07:00)
Скоро слово «токен» перестанет быть для россиян, покупающих или продающих хоть какую-то рекламу в онлайне чем-то новым и необычным. Ведь уже с 1 сентября вступает в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы.
Токен — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке, таре и даже на интернет-рекламе. Такой код в интернет рекламе можно увидеть чаще всего внизу изображения, видео, они «вшиваются» в ссылки на сайтах или могут быть написаны в тексте. Например: Реклама. ИП Иванов А.А., ИНН 1233211101, erid:FrtyUi2X. Здесь последний набор букв и цифр — это и есть токен.
Маркировать интернет-рекламу, присваивая ей токен (сообщать о ней в Роскомнадзор по сути), обязали еще с 1 сентября 2022 года, но с введением штрафов решили повременить, чтобы дать работникам с рекламой привыкнуть к новой процедуре. Однако уже с 1 сентября 2023 года присвоение токена окончательно должно войти в привычку всех, кто хоть как-то связан с онлайн-рекламой: от блогеров, пабликов в соцсетях до СМИ. Причем и рекламодателям нельзя расслабляться — штрафовать за отсутствие токена будут не только того, кто публикует рекламу, но и того, кто ее заказывает.
Суть нововведения в том, чтобы Роскомнадзор через одного из операторов рекламных данных (ОРД) мог контролировать сегмент онлайн-рекламы и посчитать доходы от нее.
Штрафы за непредоставление, несвоевременное предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации о рекламе в Роскомнадзор будут огромны:
• для граждан в размере до 100 тыс. руб.,
• для должностных лиц — до 200 тыс. руб.,
• для юридических лиц — до 500 тыс. руб, а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.
А теперь представьте себе — вы покупаете рекламу в телеграм-канале, и на вас выходит Роскомнадзор. Владельца канала могут и не найти благодаря политике платформы, а вот покупателя рекламы найти будет очень просто.
Поэтому теперь за соблюдением закона о маркировке на онлайн-рекламе придется следить не только тем, кто эту рекламу продает, но и тем, кто ее покупает.
Уже с 1 сентября 2022 года “Блокнот” маркирует рекламу, а с 1 марта 2023 года подает все данные о рекламе, а также информацию о себе и рекламодателе в Роскомнадзор в соответствии с этим законом.
Фото: kolosinform.ru
Полина Тарасова