Краеведческий музей,
20.01.2022 12:26
20 января Новороссийскому Морскому Пароходству исполняется 55 лет
Читайте также:
- Ровно 116 лет назад в Новороссийске началось восстание рабочего класса против самодержавия (08.12.2021 18:19)
- "Людям так проще жить": почему никто не обращал внимание на заброшенное кладбище красноармейцев в Новороссийске (06.12.2021 17:15)
- В Новороссийске представили книгу о геноциде казаков (13.11.2021 21:23)
- Советский "Титаник": крушение пассажирского лайнера "Адмирал Нахимов" близ Новороссийска глазами очевидцев (31.08.2021 12:30)
- Почему в Новороссийске сносят дачу Буколовой дореволюционной постройки (08.06.2021 14:27)
20 января 1967 года было создано Новороссийское Морское Пароходство. С тех пор НМП стало одной из крупнейших судоходных компаний мира.
Свою историю НМП начинает еще в 1934 году. Тогда Управление нефтеналивного Черноморского пароходства, образованное двумя годами ранее, переименовалось в "Совтанкер" - первое судоходное предприятие по перевозке нефтеналивных продуктов между международными портами.
После Великой Отечественной войны, в 1953 году, "Совтанкер" вошел в состав Черноморского Морского Пароходства. Так ЧМП существовало 11 лет, пока Советскому Союзу вновь не потребовалось проводить реорганизацию, причиной которой послужили многочисленные изменения в торговых отношениях.
В апреле 1964 года Управление нефтеналивного флота ЧМП расположили в Новороссийске, в целях более тесного сотрудничества с отправителями нефтегрузов. Ранее штаб-квартира располагалась в Одессе.
Спустя 3 года, 20 января 1967 года, оно было выделено из состава ЧМП как Новороссийское Морское Пароходство, становясь при этом абсолютно самостоятельным предприятием. Именно эту дату НМП отмечает как свой день рождения. В этот момент на балансе Новороссийского пароходства находилось 115 танкеров.
Далее в истории Новороссийского Пароходства в списке значимых событий присутствуют только награждения. В 1971 году НМП наградили орденом Октябрьской революции, а в 1981 году коллектив получил международную награду Золотой Меркурий.
НМП стабильно существовало вплоть до развала СССР. В 1992 году Новороссийское Морское Пароходство было акционировано и получило название "Новошип". В это время компания владела всего 101 судном, большинство из которых были довольно старыми. Но даже в такое нестабильное время, как в период с 1993 по 2000 год, компания построила и приобрела целых 34 судна, занимаясь обновлением флота. Данный ход позволил сохранить более 1200 рабочих мест.
В 2007 году указом Владимира Путина "Новошип" объединился с "Совкомфлотом", что привело к тому, что ПАО "Новороссийское Морское Пароходство" вошло в первую пятёрку крупнейших танкерных перевозчиков мира.
На данный момент "Новошип" является частью группы компаний Совкомфлот, а на балансе компании числится всего 60 судов.
Свою историю НМП начинает еще в 1934 году. Тогда Управление нефтеналивного Черноморского пароходства, образованное двумя годами ранее, переименовалось в "Совтанкер" - первое судоходное предприятие по перевозке нефтеналивных продуктов между международными портами.
После Великой Отечественной войны, в 1953 году, "Совтанкер" вошел в состав Черноморского Морского Пароходства. Так ЧМП существовало 11 лет, пока Советскому Союзу вновь не потребовалось проводить реорганизацию, причиной которой послужили многочисленные изменения в торговых отношениях.
В апреле 1964 года Управление нефтеналивного флота ЧМП расположили в Новороссийске, в целях более тесного сотрудничества с отправителями нефтегрузов. Ранее штаб-квартира располагалась в Одессе.
Спустя 3 года, 20 января 1967 года, оно было выделено из состава ЧМП как Новороссийское Морское Пароходство, становясь при этом абсолютно самостоятельным предприятием. Именно эту дату НМП отмечает как свой день рождения. В этот момент на балансе Новороссийского пароходства находилось 115 танкеров.
Далее в истории Новороссийского Пароходства в списке значимых событий присутствуют только награждения. В 1971 году НМП наградили орденом Октябрьской революции, а в 1981 году коллектив получил международную награду Золотой Меркурий.
НМП стабильно существовало вплоть до развала СССР. В 1992 году Новороссийское Морское Пароходство было акционировано и получило название "Новошип". В это время компания владела всего 101 судном, большинство из которых были довольно старыми. Но даже в такое нестабильное время, как в период с 1993 по 2000 год, компания построила и приобрела целых 34 судна, занимаясь обновлением флота. Данный ход позволил сохранить более 1200 рабочих мест.
В 2007 году указом Владимира Путина "Новошип" объединился с "Совкомфлотом", что привело к тому, что ПАО "Новороссийское Морское Пароходство" вошло в первую пятёрку крупнейших танкерных перевозчиков мира.
На данный момент "Новошип" является частью группы компаний Совкомфлот, а на балансе компании числится всего 60 судов.
Андрей Леменов