«Второй» по 46 рублей: новороссийцы ностальгируют по ценам на бензин
Читайте также:
- Последствия пожара в Бобруковой Щели в Геленджике наглядно — как власти собираются спасать лес от людей (05.09.2023 16:05)
- “Легендарный” Западный мол собираются ремонтировать в Новороссийске (05.09.2023 15:35)
- В Новороссийске водитель закурил прямо в маршрутке при пассажирах (05.09.2023 15:00)
- Спам окончательно задолбал россиян — скоро новороссийцы станут получать меньше звонков от мошенников (05.09.2023 14:30)
- Жителей первых этажей чуть не сварили заживо: в Новороссийске затопило подвал жилого дома кипятком (05.09.2023 16:35)
Недавно по социальным сетям разлетелось старое фото с ценами на бензин в “Лукойл”. Изображение датировано 13 августа 2021 года. Тогда АИ-92 и АИ-95 стоили по 46.93 и 52.11 соответственно. Сейчас эти цифры покажутся новороссийцам мечтой.
А что сейчас? Теперь почти ежедневно цены на топливо продолжают бить исторические рекорды. С начала года бензин АИ-92 и АИ-95 в опте подорожали на 76%, до 65160 и 75587 рублей за тонну. На табло цен в “Лукойле” отображаются последствия: АИ-92 по 51.74 и АИ-95 по 57.67.
О причинах можно говорить много. По официальной позиции Минэнерго, дефицита топлива в стране нет, его производится даже больше, чем потребляется. А растут они сезонно из-за востребованности, увеличения экспорта, а также логистических сложностей. Однако по мнению многих экспертов области, причина состоит в подписанном в июле Президентом указе о сокращении выплаты по демпферу с 1 сентября сразу на 50%.
Демпфер на топливо — это регулирующая мера со стороны государства, позволяющая контролировать и стабилизировать цены на топливо. То есть правительство платить нефтяникам за то, чтобы они не поднимали цены на энергопродукт, и наоборот — компания платит государству, если за границей стоимость товара ниже, чем внутри страны. С 1 сентября правительство решило сократить компенсации нефтяникам по демпрефу.
Таким образом по мнению экспертов получилось, что продавать топливо за границу нефтяникам теперь дешевле, чем внутри страны.
Что же будет дальше? Если цены продолжат расти, то, конечно, будут предприниматься меры со стороны правительства. Демпрефный механизм уже планируется скорректировать. Самим производителям тоже не выгодно уменьшение числа потребителей внутри страны из-за подорожания. По законам компании должны продавать на внутренний рынок не менее 13% произведенного бензина и 9,5% дизельного топлива.
Пока эксперты прогнозируют, что кризис закончится и топливную биржу прекратит штормить, однако в розницу цены на топливо уже вряд ли упадут.
Фото: Новороссийск НЕ Новости
Полина Тарасова