Общество,
16.12.2024 19:00
«Волгонефть» «устали» физически и морально: капитан из Новороссийска о потерпевших крушение танкерах
О крушении танкеров «Волгонефть» в Черном море сегодня говорит, без преувеличения, вся страна. Новости о происшествии транслируют региональные и федеральные СМИ, ситуация на контроле у Владимира Путина.
Напомним, утром 15 декабря танкер «Волгонефть-212», перевозивший мазут, попал в сильный шторм и затонул. Спустя пару часов сигнал бедствия подал второй танкер «Волгонефть-239», который в результате непогоды сел на мель. Оба судна потерпели крушение в Керченском проливе.
В результате происшествия пострадали члены экипажа, один человек погиб, мазут попал в воды Черного моря, спецслужбы пытаются избежать экологической катастрофы.
«В трагедии виноваты возраст танкеров и выход в море в неподходящие погодные условия», – считает капитан из Новороссийска, который знаком с «Волгонефть» не понаслышке. Собеседник предпочел не указывать своего имени, но прокомментировал ситуацию в Керченском проливе с профессиональной точки зрения.
- Мне знакомы танкеры «Волгонефть». В свое время я работал на кране, грузил такие суда. Они довольно старые, еще советского производства. Причем, устарели они как «морально», так и «физически». Есть такое понятие – «усталость металла», когда металл со временем теряет свои свойства, - рассказал собеседник.
Для справки: танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» были построены в Волгограде, первый - в декабре 1969 года, второй - в июле 1973-го. Порты приписки Санкт-Петербург и Астрахань соответственно.
После трагедии в Керченском проливе в сети появилась информация о том, что вышеупомянутые суда были не просто старые, но еще и модернизированы: их перепроектировали, вырезав среднюю часть. Именно поэтому один из танкеров буквально разломило на части. Собеседник «Блокнота» сообщил, что эта версия имеет место быть.
- Насколько мне известно, у этих судов вырезан средний трюм, а хвостовая часть соединена с кормой. Они представляют собой что-то вроде конструктора. Я, конечно, могу заблуждаться, но мое предположение такое: модернизированное судно разломилось по линии сварки, не выдержав натиска стихии, - высказал свое мнение собеседник.
Сегодня на тему модернизации танкеров высказывается целый ряд экспертов. Кто-то, как и эксперт «Блокнота», считает, что она могла стать причиной «разлома», кто-то опровергает данную версию, называя ее несостоятельной. Так, инженер-кораблестроитель, преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева Андрей Сидоров сообщил изданию ТАСС, цитата: «их («Волгонефть») модернизация проводится законно. Все модернизации не просто так делают. Регистр их просто не выпустит, если вдруг они сами начнут что-то незаконно переделывать. Это очень серьезное дело».
Еще один важный фактор, внесший свою лепту в трагедию, который подчеркнул капитан – несоответствие класса судна погодным условиям.
- В свое время, я работал на «рыбаках» под Антарктидой, и там были самые жесткие шторма, которые не сравнятся даже с Тихим океаном. Но здесь, на Черном море, я несколько раз попадал под «южаки» с высотой волны 6 метров. Это очень серьезно, даже для океана. По известным мне данным, в Керченском проливе в момент катастрофы была зафиксирована волна до 5 метров. Это серьезный шторм для крупных судов, не говоря уже о танкерах «Волгонефть», относящихся к классу «река-море». Они не рассчитаны на такие погодные условия, - отметил капитан.
Эксперт «Блокнота» постарался мысленно смоделировать ситуацию и предположить, при каких обстоятельствах танкер «Волгонефть-212» ушел на дно.
- Мое предположение – судно, скорее всего, сорвало с якоря. Пока оно стоит «носом» на волну, еще может сдержать нагрузку. Когда судно срывает с якоря, оно становится бортом к волне и тут уже сдержать напор стихии очень сложно даже современным судам, не говоря уже о тех, которым по 50-60 лет. Танкер не выдержал и лопнул по шву. Опять же, подчеркиваю, это мое личное мнение, - продолжил капитан.
Рассуждать о причинах катастрофы можно еще долго, перебирая по очереди все возможные факторы - от «изношенности» танкеров, до действий экипажа. Объективно и основательно в этом деле разберутся следственные органы. По факту крушения Следственный комитет РФ возбудил два уголовных дела: о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ст. 263 УК РФ). Позже дело по танкеру «Волгонефть-212» переквалифицировали на более тяжкий состав (ч. 2 ст. 263 УК РФ) в связи с гибелью члена экипажа.
В результате происшествия пострадали члены экипажа, один человек погиб, мазут попал в воды Черного моря, спецслужбы пытаются избежать экологической катастрофы.
«В трагедии виноваты возраст танкеров и выход в море в неподходящие погодные условия», – считает капитан из Новороссийска, который знаком с «Волгонефть» не понаслышке. Собеседник предпочел не указывать своего имени, но прокомментировал ситуацию в Керченском проливе с профессиональной точки зрения.
- Мне знакомы танкеры «Волгонефть». В свое время я работал на кране, грузил такие суда. Они довольно старые, еще советского производства. Причем, устарели они как «морально», так и «физически». Есть такое понятие – «усталость металла», когда металл со временем теряет свои свойства, - рассказал собеседник.
Для справки: танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» были построены в Волгограде, первый - в декабре 1969 года, второй - в июле 1973-го. Порты приписки Санкт-Петербург и Астрахань соответственно.
После трагедии в Керченском проливе в сети появилась информация о том, что вышеупомянутые суда были не просто старые, но еще и модернизированы: их перепроектировали, вырезав среднюю часть. Именно поэтому один из танкеров буквально разломило на части. Собеседник «Блокнота» сообщил, что эта версия имеет место быть.
- Насколько мне известно, у этих судов вырезан средний трюм, а хвостовая часть соединена с кормой. Они представляют собой что-то вроде конструктора. Я, конечно, могу заблуждаться, но мое предположение такое: модернизированное судно разломилось по линии сварки, не выдержав натиска стихии, - высказал свое мнение собеседник.
Сегодня на тему модернизации танкеров высказывается целый ряд экспертов. Кто-то, как и эксперт «Блокнота», считает, что она могла стать причиной «разлома», кто-то опровергает данную версию, называя ее несостоятельной. Так, инженер-кораблестроитель, преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева Андрей Сидоров сообщил изданию ТАСС, цитата: «их («Волгонефть») модернизация проводится законно. Все модернизации не просто так делают. Регистр их просто не выпустит, если вдруг они сами начнут что-то незаконно переделывать. Это очень серьезное дело».
Еще один важный фактор, внесший свою лепту в трагедию, который подчеркнул капитан – несоответствие класса судна погодным условиям.
- В свое время, я работал на «рыбаках» под Антарктидой, и там были самые жесткие шторма, которые не сравнятся даже с Тихим океаном. Но здесь, на Черном море, я несколько раз попадал под «южаки» с высотой волны 6 метров. Это очень серьезно, даже для океана. По известным мне данным, в Керченском проливе в момент катастрофы была зафиксирована волна до 5 метров. Это серьезный шторм для крупных судов, не говоря уже о танкерах «Волгонефть», относящихся к классу «река-море». Они не рассчитаны на такие погодные условия, - отметил капитан.
Эксперт «Блокнота» постарался мысленно смоделировать ситуацию и предположить, при каких обстоятельствах танкер «Волгонефть-212» ушел на дно.
- Мое предположение – судно, скорее всего, сорвало с якоря. Пока оно стоит «носом» на волну, еще может сдержать нагрузку. Когда судно срывает с якоря, оно становится бортом к волне и тут уже сдержать напор стихии очень сложно даже современным судам, не говоря уже о тех, которым по 50-60 лет. Танкер не выдержал и лопнул по шву. Опять же, подчеркиваю, это мое личное мнение, - продолжил капитан.
Рассуждать о причинах катастрофы можно еще долго, перебирая по очереди все возможные факторы - от «изношенности» танкеров, до действий экипажа. Объективно и основательно в этом деле разберутся следственные органы. По факту крушения Следственный комитет РФ возбудил два уголовных дела: о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ст. 263 УК РФ). Позже дело по танкеру «Волгонефть-212» переквалифицировали на более тяжкий состав (ч. 2 ст. 263 УК РФ) в связи с гибелью члена экипажа.
Фото: dzen.ru/newizv.ru
Натали Манькова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск