Новороссийск Вторник, 23 апреля
Здоровье, 16.03.2021 19:00

В России обнаружили южноафриканский штамм COVID-19

В России обнаружили южноафриканский штамм коронавируса.

Об этом сообщает Роспотребнадзор в своем Инстаграм- аккаунте. Выявлено 2 изолята, относящихся к новому штамму, который впервые был обнаружен в ЮАР в конце 2 020 года. Несмотря на то, что коронавирус мутирует, Роспотребнадзор подчеркивает -  отечественные "антиковидные" вакцины эффективны и против новых штаммов, в том числе южноафриканского. Отсюда вопрос, который возникает в умах простых граждан: как уже готовая вакцина может работать против мутаций вируса ? Вот как отвечают на этот вопрос в Роспотребнадзоре:

- С лета прошлого года идет мониторинг генетической изменчивости вируса. Мы следим за циркулирующими штаммами, анализируем изменения в геноме и какие риски они несут. Пока видно, что участки вируса, которые выбраны для создания вакцины, остаются без изменений. Второй способ - экспериментальный, с помощью реакции вирус-нейтрализации на культуре клеток. Взяли сыворотку крови людей, привитых "ЭпиВакКороной". Этой сывороткой обработали культуры клеток, зараженных британским штаммом. Вирус клетки убивает. Но при добавлении сыворотки содержащиеся в ней антитела нейтрализовали вирус, и клетки остались живыми.

Ранее многочисленные федеральные СМИ, опираясь на мнение ученых и медиков , сообщали, что новый южноафриканский штамм коронавируса еще страшнее, чем британский. Он легче проникает в клетки, быстрее распространяется и вызывает сильный иммунный ответ. Результаты исследования новой мутации опубликованы в британском научном журнале "Nature".

На сегодняшний день, по сообщениям Роспотребнадзора, в России выявлено 28 изолятов, относящихся к британскому варианту коронавируса, два — относящихся к южноафриканскому варианту; изолятов, относящихся к бразильскому варианту, не выявлено. В 16 случаях обнаружены другие мутации. Британский коронавирус найден сейчас в 111 странах, южноафриканский - в 58.

Натали Эн