Общество,
17.11.2019 09:30
Страшная авария с маршруткой в Новороссийске: почему случившееся - закономерность
Директор МУП «МПТН» Александр Гавриков и заместитель главы Александр Яменсков
Читайте также:
- Дорогу в центре Новороссийска никак не могут оставить в покое (16.11.2019 19:07)
- Концы в воду: кто ответит за ДТП с маршрутчиком в Новороссийске (13.11.2019 15:18)
- Цены на брендирование Новороссийска в реальности оказались ниже, чем в документах (13.11.2019 21:00)
История с перевернутой маршруткой получила неожиданное продолжение.
После публикации
(http://bloknot-novorossiysk.ru/news/kontsy-v-vodu-kto-otvetit-za-dtp-s-marshrutchikom--1160733)
«Блокнота» в редакцию поступили интересные документы, которые показывают, что в МУП «МПТН» происходят нарушения при выпуске транспорта на маршрут, причем не в единичных случаях, а на регулярной основе.
Еще в конце мая 2019-го года прокуратурой Новороссийска было выдано представление «об устранении требований законодательства об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оказывается, что в нарушение ФЗ 220 выигранный предприятием МУП «МПТН» лот на осуществление пассажирских перевозок был фактически передан сторонним перевозчикам. Причем, передан практически безвозмездно и бесконтрольно. Вместо того, чтобы осуществлять перевозки самостоятельно, своими - принятыми на работу, аттестованными, стажированными и инструктированными - водителями, предприятие заключило договора с частными перевозчиками, согласно которым те «осуществляют на безвозмездной и добровольной основе услуги по предоставлению транспортных средств с экипажем». Вот такие вот меценаты — берите автобус бесплатно! И водителя тоже берите! И платить ему совсем не надо - «нам денег не надо, работу давай». И так каждый день. Меценаты не только бесплатно работали, а еще и в предприятие деньги платили. По 800 рублей в день за оказанные услуги. В число услуг входит медицинский осмотр водителя, технический осмотр автобуса и «услуги, связанные с использованием 1 кв. м. помещений стоимостью 371,2 руб.» И если первые две услуги хоть как-то логично объяснимы, то квадратный метр в аренду — это как минимум для пассажирских перевозок странно, а как максимум - абсурд. И вот водители таких меценатов ежедневно выходят на маршруты города перевозить пассажиров.
Такой «аукцион невиданной щедрости» имеет вполне логичные, хоть и незаконные объяснения. И это объяснение — выручка. Согласно закона, если предприятие выиграло конкурс, оно должно своими силами и под своей лицензией эти перевозки осуществлять. Транспорт в аренду брать никто не запрещает, но вот водители для пассажирских перевозок должны быть свои и договор подряда для регулярных пассажирских перевозок не подходит — это не разовая перевозка грузов, это люди, и работа с водительским составом должна быть выстроена совсем по другому. Выручка от осуществления таких перевозок должна соответственно попадать в кассу предприятия. Только вот в муниципальном предприятии этой выручки нет. А откуда ей взяться, если перевозки на маршрутах МУПа осуществляют частные перевозчики своим транспортом, своими водителями и под своей лицензией? С чего бы им свою выручку сдавать в кассу? 800 рублей сдали и хорошо. Вот и получается, что возят новороссийцев непонятно какие и чьи водители, которые, как показала проверка, зачастую не имеют вообще никаких трудовых договоров, потому что собственники автобусов не являются даже индивидуальными предпринимателями.
Как такие «гости» будут относится к своим обязанностям - многие новороссийцы уже успели испытать. Как допустило руководство предприятия такое грубейшее нарушение норм законодательства в организации пассажирских перевозок - непонятно. Как непонятно и то, куда смотрят надзорные органы в самой администрации. Ведь сложившаяся схема — это нарушение финансовой, налоговой дисциплин и положений о государственных и муниципальных закупках.
Возникают вопросы и к Союза перевозчиков, председателем которого является Сузанна Кароевна Абрамян. Почему такую организацию перевозок Союз считает вполне законной и безопасной для пассажиров? Ведь Сузанна Абрамян является юристом и доцентом кафедры Теории и истории государства и права ГМУ им. Ушакова и все юридические тонкости понимает. Тем более, что в инстаграмм по вопросам пассажирских перевозок Сузанна Кароевна постоянно настаивает на том, что Союз перевозчиков делает все необходимое для обеспечения безопасности пассажиров и качества перевозок.
Как при такой позиции Союз перевозчиков умалчивает о ситуации с работой частников на маршрутах МУПа - остается непонятным. Но, судя по благодарности за подписью зама главы Александра Яменскова, который курирует транспорт, умалчивание нарушений МУпа городскую власть вполне устраивает.
Оставим за скобками мотивацию организаторов этого бардака. Ведь выбор того, с кем заключали «меценатский договор» с правом работы на маршруте МУПа осуществлялся не конкурсом, а исключительно руководством МУпа. Как и вопрос сдачи выручки в кассу. Остается вопрос в том, когда надзорные органы наконец наведут порядок, ведь прошло уже почти полгода с момента представления прокуратуры, а пока никто ничего менять не собирается.
После публикации
(http://bloknot-novorossiysk.ru/news/kontsy-v-vodu-kto-otvetit-za-dtp-s-marshrutchikom--1160733)
«Блокнота» в редакцию поступили интересные документы, которые показывают, что в МУП «МПТН» происходят нарушения при выпуске транспорта на маршрут, причем не в единичных случаях, а на регулярной основе.
Еще в конце мая 2019-го года прокуратурой Новороссийска было выдано представление «об устранении требований законодательства об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оказывается, что в нарушение ФЗ 220 выигранный предприятием МУП «МПТН» лот на осуществление пассажирских перевозок был фактически передан сторонним перевозчикам. Причем, передан практически безвозмездно и бесконтрольно. Вместо того, чтобы осуществлять перевозки самостоятельно, своими - принятыми на работу, аттестованными, стажированными и инструктированными - водителями, предприятие заключило договора с частными перевозчиками, согласно которым те «осуществляют на безвозмездной и добровольной основе услуги по предоставлению транспортных средств с экипажем». Вот такие вот меценаты — берите автобус бесплатно! И водителя тоже берите! И платить ему совсем не надо - «нам денег не надо, работу давай». И так каждый день. Меценаты не только бесплатно работали, а еще и в предприятие деньги платили. По 800 рублей в день за оказанные услуги. В число услуг входит медицинский осмотр водителя, технический осмотр автобуса и «услуги, связанные с использованием 1 кв. м. помещений стоимостью 371,2 руб.» И если первые две услуги хоть как-то логично объяснимы, то квадратный метр в аренду — это как минимум для пассажирских перевозок странно, а как максимум - абсурд. И вот водители таких меценатов ежедневно выходят на маршруты города перевозить пассажиров.
Такой «аукцион невиданной щедрости» имеет вполне логичные, хоть и незаконные объяснения. И это объяснение — выручка. Согласно закона, если предприятие выиграло конкурс, оно должно своими силами и под своей лицензией эти перевозки осуществлять. Транспорт в аренду брать никто не запрещает, но вот водители для пассажирских перевозок должны быть свои и договор подряда для регулярных пассажирских перевозок не подходит — это не разовая перевозка грузов, это люди, и работа с водительским составом должна быть выстроена совсем по другому. Выручка от осуществления таких перевозок должна соответственно попадать в кассу предприятия. Только вот в муниципальном предприятии этой выручки нет. А откуда ей взяться, если перевозки на маршрутах МУПа осуществляют частные перевозчики своим транспортом, своими водителями и под своей лицензией? С чего бы им свою выручку сдавать в кассу? 800 рублей сдали и хорошо. Вот и получается, что возят новороссийцев непонятно какие и чьи водители, которые, как показала проверка, зачастую не имеют вообще никаких трудовых договоров, потому что собственники автобусов не являются даже индивидуальными предпринимателями.
Как такие «гости» будут относится к своим обязанностям - многие новороссийцы уже успели испытать. Как допустило руководство предприятия такое грубейшее нарушение норм законодательства в организации пассажирских перевозок - непонятно. Как непонятно и то, куда смотрят надзорные органы в самой администрации. Ведь сложившаяся схема — это нарушение финансовой, налоговой дисциплин и положений о государственных и муниципальных закупках.
Возникают вопросы и к Союза перевозчиков, председателем которого является Сузанна Кароевна Абрамян. Почему такую организацию перевозок Союз считает вполне законной и безопасной для пассажиров? Ведь Сузанна Абрамян является юристом и доцентом кафедры Теории и истории государства и права ГМУ им. Ушакова и все юридические тонкости понимает. Тем более, что в инстаграмм по вопросам пассажирских перевозок Сузанна Кароевна постоянно настаивает на том, что Союз перевозчиков делает все необходимое для обеспечения безопасности пассажиров и качества перевозок.
Как при такой позиции Союз перевозчиков умалчивает о ситуации с работой частников на маршрутах МУПа - остается непонятным. Но, судя по благодарности за подписью зама главы Александра Яменскова, который курирует транспорт, умалчивание нарушений МУпа городскую власть вполне устраивает.
Оставим за скобками мотивацию организаторов этого бардака. Ведь выбор того, с кем заключали «меценатский договор» с правом работы на маршруте МУПа осуществлялся не конкурсом, а исключительно руководством МУпа. Как и вопрос сдачи выручки в кассу. Остается вопрос в том, когда надзорные органы наконец наведут порядок, ведь прошло уже почти полгода с момента представления прокуратуры, а пока никто ничего менять не собирается.
Вика Малинина
Новости на Блoкнoт-Новороссийск