Пожаловаться на мошенников можно будет через приложения банков

Фото freepik.com
Читайте также:
Мобильные приложения крупных банков будут дополнены. Новый функционал поможет россиянам, пострадавшим от действия мошенников.
- С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе, - сообщили в пресс-службе ЦБ.
Финрегулятор отметил, что пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Новые требования предусмотрены положением Банка России. Они упростят процедуру подачи заявления в правоохранительные органы.
- Клиенты банков в мобильном приложении также смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России, - отмечается в сообщении.
Еще одно нововведение: с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных (цифровых) карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет.
- Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из самых распространенных способов обмана, - пояснили в пресс-службе.
Анна Кушнарева
Фото freepik.com
Новости на Блoкнoт-Новороссийск