Новороссийск Вторник, 23 апреля
Общество, 28.09.2019 12:08

НУК шокировал пенсионерку из Новороссийска

В НУКе объяснили, почему оставили пенсионерку на два месяца без электроснабжения.

75-летняя Валентина Шевченко проживает в доме по Губернского, 52. НУК зашёл на этот дом в 2007 году, но по словам жителей, не со всеми собственниками жилья были заключены договоры на управление общедомовым имуществом.

- Как говорится, нет договора – нет и обслуживания, - рассказывала «Блокноту» Валентина Шевченко.

Ступени в доме рассыпались от времени (дом был построен в 1932 году), на чердаке – гора мусора, по подъезду бегают крысы и мыши, провода болтаются на стенах. И поскольку управляющая компания не осуществляла управление общедомовым имуществом и не проводила текущий ремонт, Валентина перестала оплачивать услуги НУКа, о чём уведомила директора АО «НУК» Леонида Юрченко.

письмо Юрченко.jpg

Ответ Юрченко.jpg

Вскоре после этого Валентине отключили электроэнергию, причём, уже не первый раз. В пресс-службе НУКа подготовили официальный ответ, в котором объяснили, почему такое произошло.

- Согласно п. 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, <…>, - пишут в редакцию представители АО «НУК». – В соответствии с п. 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Вот только Валентина Шевченко не получала уведомлений о том, что ей отключат свет. И, по словам женщины, она оплачивает все коммунальные услуги в полном объёме. Валентина показала «Блокноту» чеки и квитанции, начиная с 2016 года. Изучая их, можно обратить внимание, что внезапно в 2018 году на счету у Валентины появляются долги, исчисляемые десятками тысяч рублей. И это при том, что около семи месяцев она находилась на лечении в Москве и вообще не пользовалась коммунальными услугами.

чек 2017.5.jpg

Взять хотя бы долг за отопление. В мае 2019 года Валентина по квитанции оплатила полгода отопления (3 месяца за 2018 год и 3 месяца за 2019 год). Общая сумма согласно квитанции и чекам составила 17 210 рублей. В прошлые годы сумма за отопление выходила чуть ниже в связи с установленным на то время тарифом, но, в принципе, вполне сопоставимо со счетами за 2018-2019 годы. Откуда же взялся долг за отопление на сумму 40 970 рублей? Валентина на этот вопрос ответа не знает. То же самое относится и к другим коммунальным платежам.

чек 2019 - копия.jpg

чек 2019 - копия (2).jpg

- Я всегда исправно оплачивала все коммунальные услуги. Но до ресурсоснабжающих организаций доходило не всё, что я плачу. Куда уходят мои деньги? - спрашивает женщина.

Сейчас пошёл третий месяц, как Валентина живёт без света. Тем самым, кстати, нарушается пункт 122 Правил № 354, который гласит, что «действия по ограничению или приостановлению предоставлению коммунальных услуг не должны приводить к <…> нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан». Для 75-летней женщины, до сих пор восстанавливающейся после ДТП, жизнь без света – это серьёзные сложности. По дому по-прежнему бегают крысы («Блокнот» узнал это от других жильцов дома), а провода всё так же болтаются вдоль стен. Валентина не оплачивает услуги, которые она не получает.

- Я не собираюсь жить на помойке, я хочу жить в хорошем доме! – повторяет она. Будет ли она услышана? Вернут ли в её жизнь свет? Не пропустите новые публикации «Блокнота».

Алиса Селезнёва


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0