Новороссийцы могут принять участие в организации дорожного движения в городе
Фото: пресс-служба администрации
Читайте также:
Жители Новороссийска могут высказать отношение к организации движения в городе заполнив анкету.
В начале июня на сайте госзакупок размещена заявка на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в муниципальном образовании город Новороссийск. Заказчиком выступает муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального образования города Новороссийска».
Начальная цена лота была объявлена 9 400 000 руб. За эту сумму должны быть предоставлены услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов.
Что такое КСОДД и для чего она нужна?
Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, скоординированных с документами стратегического планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочивание и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети.
Задачи, решаемые в рамках разработки КСОДД – это:
упорядочивание и улучшение условий дорожного движения транспортных средств, пешеходов и других участников движения на улично-дорожной сети (УДС);
повышение пропускной способности УДС и эффективности её использования;
устранение очагов аварийности;
снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду;
организация парковочного пространства;
оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами организации дорожного движения (ОДД).
Работа над КСОДД включает сбор информации о существующей транспортной ситуации, анализ перспектив развития городской среды и разработку предложений по развитию УДС, таких как введение одностороннего движения, обустройство выделенных полос для общественного транспорта, развитие велоинфраструктуры и пешеходного движения, упорядочивание парковочного пространства и других мероприятий, способствующих созданию удобной и производительной транспортной системы.
Объектом исследования всегда является улично-дорожная сеть, для которой проводится ранжирование. Анализируется работа городского пассажирского транспорта, интенсивность движения на магистральной УДС, состав и плотность транспортного потока. Главный инструмент, используемый в КСОДД – это математическое моделирование; для его осуществления применяются программные продукты, такие как PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Промежуточным результатом макромоделирования является разработка матрицы корреспонденций – распределения перемещений на территории городского поселения по направлениям. Точность полученных результатов определяется полнотой предоставленных данных по социально-экономическому положению городского поселения и проведённым социологическим исследованием.
На основании данных о пространственном размещении и объемах транспортных потоков делается прогноз интенсивности движения – модели транспортного спроса и транспортного предложения. В имитационной модели просчитываются различные сценарии и выявляются оптимальные решения по развитию транспортной инфраструктуры.
Грамотное использование этого инструмента позволит проводить транспортную политику в интересах местного населения, например, ввести ограничение транзитных транспортных потоков, либо оптимизировать маршрут их следования и состав. Ещё одним позитивным эффектом от разработки КСОДД является возможность обновления региональных и местных нормативов. Проведённая работа поможет выявить противоречия и несоответствие действующих нормативных документов текущей ситуации и внести в них дополнения и поправки.
Итак, КСОДД необходима как в небольших населённых пунктах, поскольку позволяет экономить бюджеты, так и в крупных агломерациях, так как способствует разрешению зачастую непростой транспортной ситуации.
Чтобы внести свой вклад, необходимо заполнить анкету:https://goo.gl/forms/RtJM7RckCII1Imbh2
Ася Водопьянова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск