МФТ Новороссийска: в Бейруте взорвалась селитра, выгруженная с судна «Rhosus»
Читайте также:
- О, РИО! Мы тебя теряем! – сухогруз покидает Черное море (28.07.2019 14:09)
- Сухогруз Rio выкупили частники и хотят сделать из него музей (10.07.2019 20:55)
- В Новороссийске простились с моряком затонувшего сухогруза (24.04.2017 14:25)
В представительстве Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Новороссийске подтвердили факт конфискации аммиачной селитры с судна Rhosus, взрыв которой превратил Бейрут в руины.
4 августа весь мир потрясла новость- в порту Бейрута прогремел страшный взрыв, в результате которого оказалось повреждено почти 60% города. Число погибших превысило 100 человек, пострадало более 4 000 жителей, больницы и морги переполнены.
Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую конфисковали и выгрузили в порту Бейрута еще шесть лет назад с судна «Rhosus».
Информацию о конфискации подтвердили в представительстве Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Новороссийске.
На сайте Российского профсоюза моряков подробно описывается история судна «Rhosus», перевозившего опасное взрывчатое вещество из Батуми в Мозамбик. Так, в сентябре 2013 году сухогруз, следовавший по маршруту, совершил внеплановый заход в Бейрут, где его задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Судно арестовали, а экипажу, состоящему из граждан России и Украины было запрещено оставлять судно без присмотра.
– Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам.
Ситуация усугублялась отсутствием заработных плат у моряков- работодатель просто не платил им зарплату с начала контрактов, сообщается в представительстве МФТ в Новороссийске. В итоге, часть экипажа все же вернулась домой за свой счет, и к марту 2014 года, на борту оставались только капитан, старший механик, третий механик и боцман. Однако была и другая проблема - портовые власти Бейрута отказывались выгружать из трюма опасный груз (аммиачную селитру) и перегружать его на другое судно.
Ситуация изменилась лишь летом 2014 года. Суд выдал разрешение на выгрузку селитры, а моряков отпустили домой. И вот, спустя шесть лет, именно этот опасный груз, который все время хранился на одном из портовых складов Бейрута (как указывается в различных источниках, с нарушениями), поднял в воздух половину города.
Сейчас по факту случившегося ведется расследование. Трагедию в Бейруте сегодня тесно связывают с именем российского предпринимателя, уроженца Хабаровска Игоря Гречушкина. Ведь именно ему, как сообщается на сайте Российского профессионального союза моряков, принадлежит судно Rhosus, из которого и было конфисковано и выгружено в порт Бейрута 2750 тонн аммиачной селитры.
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск