Любители иномарок – раскошеливайтесь. Повышение утилизационного сбора не обрадует новороссийцев
Повышение утилизационного сбора
Читайте также:
- Куда перенесут "многострадальную" велодорожку из парка Фрунзе (02.08.2023 13:05)
- На Кубани водитель школьного автобуса показывал ученицам порнографические видеоролики (02.08.2023 12:00)
- Грузинские оппозиционеры встретили автобусы с русскими туристами яйцами и пластиковыми бутылками (02.08.2023 10:00)
- «Новоросик Роуд»: в Великобритании есть улица с именем города-героя (01.08.2023 21:35)
С 1 августа тарифы утилизационного сбора на автомобили выросли в среднем в три раза.
Минутка ликбеза для тех, кто не силён в авто, ну, или в налогах:
Утилизационный сбор - это налог. Деньги, которые в будущем будут потрачены на утилизацию машины. Этот сбор платят производители или дилеры авто. По факту же за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, так как продавцы вкладывают этот расход в стоимость авто, компенсируя свои расходы.
Утилизационный сбор платят и при ввозе машин в страну и закладывают в стоимость производимых в стране авто. Эксперты отмечают, что повышение тарифов сократит количество «серых» сделок (уход от налогов) на отечественном рынке и стимулирует иностранных производителей локализовать своё производство. Прогнозируется и повышение цен как минимум на 10%, а на авторынке уже фиксируют ажиотажный рост спроса. Но отечественные производители настаивают, что цены на их продукты не повысятся, благодаря государственным субсидиям.
Решение правительства увеличить утилизационный сбор поможет сократить случаи, когда машины ввозятся в страну для перепродажи. Также это стимулирует поддержать и развитие отечественного автопрома.
Согласно постановлению, размер сбора для легковых автомобилей в зависимости от объёма двигателя и возраста автомобиля вырастет от 2-х до 4-х раз, на грузовики - примерно в два раза. На модели лёгкого коммерческого транспорта – сбор увеличится в 2,5-3,4 раза, на автобусы - в 2-5 раз, на электробусы - почти в девять.
Минимальная сумма сбора составит 3 тыс. руб. Это тариф для физлиц, которые ввозят автомобиль с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования. А максимальная может достичь и 500 тыс. руб., если речь о грузовых автомобилях и премиум-сегменте легковых машин.
Несладко придётся «предпринимателям», занимающимся ввозом автомобилей через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью с целью перепродажи. Их покупатели интересуются относительно низкой ценой, но не осознают всех рисков, например: отсутствие заводской гарантии.
Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, как и прежде, будет действовать льготный тариф, но с 1 августа его действие будет ограничено только одним автомобилем в год, за вторую ввозимую машину придется заплатить как юрлицо. А если ввезённую иномарку, за которую заплатили по льготному тарифу, продадут в течение года, собственник будет обязан доплатить до повышенной стоимости сбора.
А вот кому на руку повышение утилизационного сбора, так это российским производителям и иностранным компаниям, которые имеют в России сборочные предприятия. В компании АвтоВАЗ, например, заверяют, что новый закон не повлияет на ценообразование Lada. Так, цена Lada Granta в базовой комплектации останется ниже 700 тыс. руб.
*Лада
*Лада Гранта
Юла Антонова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск