Новороссийск Суббота, 29 марта
Общество, 26.03.2025 17:40

Кто будет платить «по счетам» за разлив мазута в Анапе

Кто будет платить «по счетам» за разлив мазута в Анапе

Ущерб, нанесенный окружающей среде в результате крушения танкеров "Волгонефть" в Черном море, может частично оплатить международный фонд. Об этом сообщает ТАСС. 


В Краснодарском крае продолжаются судебные разбирательства после крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе. Неоднократно "Блоконт" рассказывал о том, как судовладельцы танкеров "Волгатранснефть" и "Кама шиппинг" пытались оспаривать штрафы и ущербы, вынесенные судом за нарушения технических регламентов и не только. Прения длятся до сих пор.

Стало известно, что часть возмещения ущерба Черному морю может войти в обязательства международного фонда. По информации ТАСС, к такому решению могут прийти в том случае, если истцы потребуют с владельцев судов суммы, выходящие за лимиты фондов ограничения ответственности. Источник сообщает, что судья в ходе недавнего заседания потребовала от представителей ответчиков-судовладельцев предоставить все необходимые разъяснения. В суде потребуется информация о размерах компенсационных фондов. Накануне об их формировании призывали представителей "Каматрансойл" и "Волгатранснефть". Дефициты средств в перспективе сможет покрыть Международный фонд компенсации ущерба, так как у судовладельцев может не хватить средств на погашение ущерба. 

Такую инициативу не оценили в Морспасслужбе: истец подал возражение. В том числе, Морспасслужбы ходатайствовала о том, чтобы привлечь к судебному процессу Ространснадзор в качестве третьего лица. Известно, что перерыв по делу объявлен до 2 апреля. 

Напомним: по предварительным данным, танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" не должны были находиться в акватории Черного моря в середине декабря, тем более - в условиях шторма, так как суда попросту не рассчитаны на зимний сезон и относятся к классу "река-море". 

Одновременно с этим, на побережье Анапы продолжается ликвидация последствий экологической катастрофы. Волонтеры и экстренные службы расчищают береговую линию от оставшихся кусков мазута и убирают новые выбросы по мере их поступления, а водолазы собирают нефтепродукты со дна Черного моря. И хоть мазута в Анапе стало гораздо меньше, чем было в декабре, о полной "победе" над разливом нефти пока говорить рано. Более того, курортный сезон в Анапе по-прежнему остается под вопросом. Окончательный вердикт еще предстоит вынести Роспотребнадзору на основе результатов анализа проб питьевой и морской воды, грунта и атмосферного воздуха. 

Кристина Мельникова 



Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0