Общество,
вчера, 14:00
Когда закончатся пробки в Новороссийске? Губернатор Кубани высказался о заторах
Прямо сейчас проходит прямая линия губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева: глава региона отвечает на вопросы жителей Кубани в режиме реального времени. За время трансляции губернатору поступило несколько вопросов от новороссийцев - например, о водоснабжении и пробках, которые давно "кошмарят" автовладельцев на городских дорогах.
К губернатору Вениамину Кондратьеву обратилась жительница Новороссийска, которая сообщила об ухудшении ситуации с пробками в городе. Женщина подчеркнула, что в заторах приходится стоять часами по дороге на Краснодар, но и на этом пробки не заканчиваются, так как в них "утопает" буквально весь Новороссийск:
- Все мы прекрасно знаем, что в 2022 году в Российской Федерации произошли глобальные изменения. Грузы, которые были направлены в Балтийский порт, перенаправлены в Новороссийск. Грузооборот увеличен многократно по тем же самым дорогам. Из Краснодара в Новороссийск единственная дорога. Ранее она занимала всего 2 часа, на текущий момент мы едем от 3 до 5 часов без учета летнего периода. Помимо грузов, которые идут по дорогам, это зерновозы. Эта дорога во многих местах однополосная, и у граждан нет возможности обогнать транспорт. Но сам город Новороссийск стоит в заторах из-за грузового транспорта. Грузовой транспорт негде отстаивать, в городе отсутствует система контроля, нет стоянок для большегрузного транспорта. Существует ли возможность модернизации дорог? Актуален ли проект "Северный обход Новороссийска"?
Вениамин Кондратьев подчеркнул, что, говоря о "подступах" для большегрузного транспорта, речь идет о федеральной трассе А-136 "Краснодар - Новороссийск". Губернатор считает, что если дорогу расширить, все водители все равно встанут в пробку в узком "горлышке" на въезде в город.
- Все дружно встанут даже на широкой трассе. Транспорт, который идет с Краснодара до Новороссийска, большегрузы, зерновозы - это один поток. Второй поток - из Геленджика в Анапу и из Анапы в Геленджик, который пересекает грузовой поток. Третий поток - это внутри Новороссийска. Три потока встречаются, это полный транспортный коллапс. Расширять А-136 нет смысла, потому что все все равно встанут в пробку на широкой трассе, потому что Новороссийск не обладает пропускной способностью. Сегодня есть поручение президента, проектируется развязка, которая будет именно разводить все три потока. Будет объезд Новороссийска, который будет интегрирован с трассой А-136. Тем, кому нужно в порт, поеду прямо в порт, минуя Новороссийск. А жители Новороссийска будут ездить по внутригородским маршрутам. Пропускная способность Новороссийска превышает ту пропускную способность кратно. Тем не менее, проблема людей здесь понятна. Проектирование масштабной развязки уже ведется.
После завершения проектирования на реализацию проекта дается примерно 2-3 года. Когда в Новороссийске появится долгожданная развязка - пока неизвестно, так как точные сроки не разглашаются. За реализацию данного проекта "расшивки" отвечают федеральные власти. Но надежда на улучшение ситуации с пробками у новороссийцев все-таки есть.
София Донес
Новости на Блoкнoт-Новороссийск