Общество,
07.10.2021 12:45
Как спасали затонувшую яхту в Новороссийске - рассказал капитан
Если бы лодку оставили на дне еще на несколько дней, спасать уже было бы нечего. Операция по спасению затонувшей яхты длилась 16 часов.
В воскресенье, 3 октября, возле причала яхт-клуба "7 футов" затонуло судно: информация об этом мгновенно разлетелась по местным новостным пабликам и СМИ. Изначально никаких подробностей по факту случившегося не было, но на следующий день официальный комментарий дала Южная транспортная прокуратура. В ведомстве отметили, что "Каролина" получила пробоину, из-за чего и ушла под воду. Но как это было на самом деле, разумеется, знает только экипаж.
Подробностями поделился яхтсмен Андрей Савченков, ссылаясь на собственного источника - одного из капитанов затонувшего судна. Новороссиец опубликовал пост, посвященный произошедшему ЧП, в своем личном Instagram-аккаунте @yarbuntar.
- Описываю ситуацию со слов одного из наших капитанов (меня на судне не было), который в тот момент управлял яхтой и чьих словах у меня нет причин сомневаться. 3 октября капитан, дождавшись "окна" между сильными ветрами, отправился к мысу Дооб, чтобы забрать застрявший якорь, который пришлось оставить там несколько дней назад. На борту помимо него было три члена экипажа, включая водолаза. Подъем занял больше времени, чем планировалось, потому возвращались уже по темноте, - рассказывает Савченков. - К вечеру ветер заметно усилился, дубасил норд-ост. Яхта шла на зарифленном гроте (основной парус) и моторе. В непосредственной близости к причалу (яхт-клуб "7 футов") двигатель неожиданно заглох.
@yarbuntar отметил, что яхту пригнали из Греции чуть больше двух месяцев назад, и, вероятно, беды ничего не предвещало. Но уже сейчас причину установить сложно из-за состояния судна после потопления. Тем не менее, у капитана есть некоторые предположения: возможно, из-за крена и сильных волн двигатель "хапнул" воздуха. Также проблема может крыться в некачественном топливе или забитом фильтре.
- Попытки запустить двигатель не увенчались успехом. Как сказал капитан, открывать стаксель либо бросать якорь было уже поздно, а зарифленный грот не вытягивал лодку против ветра. В результате яхту удалось вывести на наружную стенку причала и прижаться левым бортом (лагом). Из-за волны кранцы вылетали и яхта начала сильно биться о причал. Двоих членов экипажа капитан сразу же высадил на берег. В этот момент оставшийся член экипажа позвонил нашим общим друзьям в яхт-клуб и попросил помощи, - продолжает Андрей Савченков.
Реакции долго ждать не пришлось, даже несмотря на холод и сильный ветер. На воду спустили два катера, яхту зафиксировали, но этого было недостаточно. Один из швартов порвался, судно отбросило с причала в сторону Малой земли. Там, как отмечает Савченков, "Каролина" села кормой на огромный бетонный куб. В итоге яхту все-таки подняли при помощи крана, но уже на следующий день.
- В результате удара разлетелось перо руля, а винт вдавился в днище и пробил его насквозь. Вода стремительно пошла в салон. Благодаря героическим усилиям яхтсменов на катерах, яхту удалось дотащить до входа в яхт-клуб, где она окончательно ушла под воду. Причем один из катеров чуть не отправился за ней. На следующий день общими усилиями яхтсменов-добровольцев и отряда водолазов подняли яхту на берег. Вся операция заняла 16 часов. Она велась при северо-восточном ветре с порывами до 40 узлов. Если бы мы оставили лодку на дне еще на несколько дней, спасать бы уже было нечего, - подытожил житель Новороссийска.
Самое главное, что все обошлось, и члены экипажа не пострадали. Интересно только, из-за чего все-таки отказал двигатель. Как ранее писал "Блокнот", По факту случившегося в Новороссийской транспортной прокуратуре организована проверка соблюдения законодательства в сфере судоходства. Поэтому итоги будут позже.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
В воскресенье, 3 октября, возле причала яхт-клуба "7 футов" затонуло судно: информация об этом мгновенно разлетелась по местным новостным пабликам и СМИ. Изначально никаких подробностей по факту случившегося не было, но на следующий день официальный комментарий дала Южная транспортная прокуратура. В ведомстве отметили, что "Каролина" получила пробоину, из-за чего и ушла под воду. Но как это было на самом деле, разумеется, знает только экипаж.
Подробностями поделился яхтсмен Андрей Савченков, ссылаясь на собственного источника - одного из капитанов затонувшего судна. Новороссиец опубликовал пост, посвященный произошедшему ЧП, в своем личном Instagram-аккаунте @yarbuntar.
- Описываю ситуацию со слов одного из наших капитанов (меня на судне не было), который в тот момент управлял яхтой и чьих словах у меня нет причин сомневаться. 3 октября капитан, дождавшись "окна" между сильными ветрами, отправился к мысу Дооб, чтобы забрать застрявший якорь, который пришлось оставить там несколько дней назад. На борту помимо него было три члена экипажа, включая водолаза. Подъем занял больше времени, чем планировалось, потому возвращались уже по темноте, - рассказывает Савченков. - К вечеру ветер заметно усилился, дубасил норд-ост. Яхта шла на зарифленном гроте (основной парус) и моторе. В непосредственной близости к причалу (яхт-клуб "7 футов") двигатель неожиданно заглох.
@yarbuntar отметил, что яхту пригнали из Греции чуть больше двух месяцев назад, и, вероятно, беды ничего не предвещало. Но уже сейчас причину установить сложно из-за состояния судна после потопления. Тем не менее, у капитана есть некоторые предположения: возможно, из-за крена и сильных волн двигатель "хапнул" воздуха. Также проблема может крыться в некачественном топливе или забитом фильтре.
- Попытки запустить двигатель не увенчались успехом. Как сказал капитан, открывать стаксель либо бросать якорь было уже поздно, а зарифленный грот не вытягивал лодку против ветра. В результате яхту удалось вывести на наружную стенку причала и прижаться левым бортом (лагом). Из-за волны кранцы вылетали и яхта начала сильно биться о причал. Двоих членов экипажа капитан сразу же высадил на берег. В этот момент оставшийся член экипажа позвонил нашим общим друзьям в яхт-клуб и попросил помощи, - продолжает Андрей Савченков.
Реакции долго ждать не пришлось, даже несмотря на холод и сильный ветер. На воду спустили два катера, яхту зафиксировали, но этого было недостаточно. Один из швартов порвался, судно отбросило с причала в сторону Малой земли. Там, как отмечает Савченков, "Каролина" села кормой на огромный бетонный куб. В итоге яхту все-таки подняли при помощи крана, но уже на следующий день.
- В результате удара разлетелось перо руля, а винт вдавился в днище и пробил его насквозь. Вода стремительно пошла в салон. Благодаря героическим усилиям яхтсменов на катерах, яхту удалось дотащить до входа в яхт-клуб, где она окончательно ушла под воду. Причем один из катеров чуть не отправился за ней. На следующий день общими усилиями яхтсменов-добровольцев и отряда водолазов подняли яхту на берег. Вся операция заняла 16 часов. Она велась при северо-восточном ветре с порывами до 40 узлов. Если бы мы оставили лодку на дне еще на несколько дней, спасать бы уже было нечего, - подытожил житель Новороссийска.
Самое главное, что все обошлось, и члены экипажа не пострадали. Интересно только, из-за чего все-таки отказал двигатель. Как ранее писал "Блокнот", По факту случившегося в Новороссийской транспортной прокуратуре организована проверка соблюдения законодательства в сфере судоходства. Поэтому итоги будут позже.
София Донес
Новости на Блoкнoт-Новороссийск