«Грабёж» в маршрутках: когда за проезд в транспорте Новороссийска можно не платить?

Источник фото: www.nalog.gov.ru
Читайте также:
- Труп черепахи на «Южных прудах» взбудоражил новороссийцев: власти пообещали наказать подрядчика (04.03.2025 12:20)
- С мемориала «Малая Земля» в Новороссийске исчезло имя Леонида Брежнева (03.03.2025 20:45)
- На берегу всё грохотало: мамам погибших новороссийцев вручили медали (04.03.2025 19:00)
Тема оплаты проезда в общественном транспорте является предметом постоянных споров в Новороссийске. Так, в паблике одного из новороссийских чиновников жительница ст. Раевская поинтересовалась, почему оплату водителям пассажиры осуществляют посредством онлайн-перевода. Ведь быстрее оплатить картой…
- Наблюдаю уже 6-й месяц. Оплата в большинстве (!) случаев - на карту водителя по номеру телефона. Единицы наличными и картой. Оплату картой принимают неохотно. Всегда настойчиво всех просят перевести деньги по номеру (который указан в каждой маршрутке под надписью «заказ авто») или наличными. Насколько это законно? Почему допускается данный вид оплаты? Ведь установлены камеры в маршрутке. Это никак не контролируется!? – спрашивает жительница.
Женщине ответил Александр Гавриков, который в Новороссийске отвечает за вопросы транспорта. Чиновник отметил, что, в соответствии с установленным законодательством, водитель обязан предоставить пассажиру возможность в безналичной оплате, если другие способы оплаты ему не подходят.
- В случае не предоставления удобного Вам способа оплаты, Вы имеете право на бесплатный проезд, - пояснил Гавриков.
Возникает резонный вопрос: а если терминал не работает, а наличных у пассажира нет, оформлять онлайн-перевод он не обязан? Ведь, по сути, в возможности оплатить проезд картой пользователям отказали.
Как утверждают юристы, такой вид оплаты (онлайн-перевод на личную карту водителя) не имеет под собой законных оснований. По идее, контролирующим структурам необходимо принимать меры. Однако в Управлении транспорта жителям было сказано, что «внутренние финансовые вопросы перевозчиков не в ведении управления».
А вот по поводу того, что делать, если у пассажира карта находится в «стоп-листе», в Управлении ответили подробно и развернуто.
- Терминал для приема оплаты проезда в транспорте с помощью банковских карт работает в оффлайн режиме. То есть, авторизация операций происходит не одномоментно с прикладыванием карты (так как это занимает некоторое время, что для обслуживания в транспорте недопустимо), а спустя несколько минут. В случае, если для оплаты проезда была использована банковская карта, но по каким-то причинам списание средств во время авторизации не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в «стоп-лист» системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение: «Карта в стоп-листе»,- рассказывают специалисты Управления.
Получается, если на карте пассажира нет средств, если она заблокирована банком, если возникли технические проблемы при выполнении запроса на списание средств – это уже проблема пользователя услуги, т.к. это он не может её оплатить.
- Для вывода карты из «стоп-листа» и проверки информации необходимо перейти на сайт tkpay.ru, выбрать раздел: «Посмотреть историю поездок, вывести Вашу карту из стоп-листа». Для входа в личный кабинет необходимо указать номер карты. Если оплату проводили с помощью устройства, то необходимо указать виртуальный номер карты. После входа в личный кабинет можно увидеть, за какую поездку не прошла оплата, а также сразу погасить задолженность, - заключили в Управлении.
Автоматическое же списание происходит в штатном порядке. По данным чиновников, автоматика совершает 4 попытки в течение 28 дней. После погашения задолженности, карта выводится из стоп-листа.
*Информационный обзор редакции
Саша Славина
Новости на Блoкнoт-Новороссийск