Есть опасность, что все топливо из России утечет через Новороссийск
Читайте также:
- Новороссийский морской торговый порт уступил Санкт-Петербургу, но обороты наращивает (18.05.2018 12:31)
- Через полтора месяца после ареста братьев Магомедовых суд арестовал их счета (17.05.2018 18:13)
- GR-менеджер Новороссийского морского порта застрелился (17.05.2018 13:59)
«Транснефть» создает дефицит на топливном рынке, и делается это благодаря экспортному продуктопроводу «Волгоград-Новороссийск».
С таким заявлением выступили эксперты на сайте «Роснефти». В дефиците топлива они обвинили «некоторых игроков, которые заинтересованы в получении сиюминутной прибыли и не обращают внимания на возможные угрозы для внутреннего рынка».
В первую очередь имеется в виду «Транснефть», которая с гордостью рапортует о вводе нового экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск» мощностью 8 млн тонн дизельного топлива. Это, кстати, четверть от внутреннего потребления в России, в прошлом году страна его потребила 33 млн т.
- Очень странно, что в авангарде дикого капитализма идет государственная инфраструктурная монополия, задачи которой, по идее, должны быть совершенно противоположными — обеспечивать эффективность транспортировки и равные условия для участников рынка в интересах государства, — ругаются специалисты. - Южные российские регионы теряют значительные объемы топлива, цена на него автоматически взлетает: ведь поставкам на внутренний рынок предлагается альтернатива, которая выглядит куда заманчивей.
Участники проекта по строительству продуктопровода Волгоград-Новороссийск постоянно заявляли, что выполняют указания Президента страны, который призывал увеличить экспортные возможности российских портов. Однако, — подчеркивают эксперты, — это типичный пример передергивания. Президент вовсе не имел ввиду, что нужно гнать нефтепродукты на экспорт, осушая внутренний рынок. Он лишь указывал, что необходимо привлечь объемы, переваливаемые в других странах: переваливать надо через свои порты, а не через прибалтийские, например.
Нужно хотя бы ввести квоты на экспорт нефтепродуктов. И что-то сделать с инфраструктурной монополией «Транснефть», использующей свое положение для максимизации собственных результатов даже в ущерб интересам государства.