«Другого времени не нашли?»: почему дороги чинят «в сезон» и когда через «Волчьи ворота» в Новороссийск заезжать будет безопасно
Почему дороги чинят «в сезон» и когда через «Волчьи ворота» в Новороссийск заезжать будет безопасно
Читайте также:
- Под одну гребенку: как застройщик в Северной Озереевке попал «в немилость» проекта Генплана (29.09.2024 21:00)
- Здоровье-золото: в Новороссийске санитарка похитила украшения своих пациенток (28.09.2024 12:58)
- Вместо дома приобрели «геморрой»: жителей Раевской лишают единственной собственности из-за Генплана (27.09.2024 17:00)
Этой весной в Новороссийске начался ремонт двух крупных участков новороссийских дорог: реконструируется крупная развязка, соединяющая улицы Горького, Видова и Анапское шоссе, а также ведутся работы по организации кольцевого движения в районе пр. Дзержинского от улицы Южной до улицы М. Ахеджака. Как пояснил «Блокноту» командир отдельной роты ДПС Госавтоинспекции УМВД России по городу Новороссийску Владимир Баев, участки действительно сложные и, вместе с тем, важные для города-героя.
- Численность населения у нас достаточно большая, город крупный, но присутствуют всего лишь две артерии. Указанные развязки достаточно старые, они не приспособлены к такому количеству жителей, а летом ситуация усугубляется вместе с потоком туристов, которые вынуждены ехать в Геленджик, Сочи и другие прибрежные населенные пункты именно через Новороссийск. Так произошло и этим летом, - отметил Баев.
Много раз жители Новороссийска жаловались: почему нельзя было выполнить ремонт раньше или позже? Как отметил начальник Управления по реконструкции и развитию автодорог Новороссийска Петр Кабаньян, ждать было нельзя, а начать работы раньше не позволили аукционные процедуры.
- Работать, конечно, сложнее в летний период, но сдвинуть некуда. Сначала шло распределение средств на ремонт, потом - подготовка документации, далее – торги и определение подрядчика. Начало реконструкции пришлось у нас на май месяц, - отметил Кабаньян.
Он отметил, что дополнительные сложности в работе, в частности, у Лукойла (Анапское шоссе-ул. Ленина) возникли по причине расположения под землей множества коммуникационных сетей. Но к концу года объект строители планируют сдать.
Что касается участка в Южном районе – здесь реконструкция также необходима, т.к. район растет как на дрожжах: жителей все больше, а значит больше автомобилей и солиднее становятся пробки. Чтобы избежать спорных моментов и «разгрузить» участок и было принято решение устроить здесь «кольцо». Но на этом, как сообщил Кабаньян, дело не заканчивается.
- Дорога пойдет прямо по пр. Дзержинского по кольцу и с кольца будет уходить на ул. Котанова. Дальше у нас в планах спроектировать ул. Котанова, которая будет выходить на ул. Шоссейную. Также у нас есть проект по ул. Шоссейной, который даст нам возможность улучшить улично-дорожную сеть в Южном районе максимально, насколько это позволяют финансы, - уточнил начальник Управления.
К слову, жители Новороссийска не раз отмечали, что «стукаются» автомобили здесь достаточно часто. По данным госавтоинспекторов, в основном водители нарушают правила приоритета и «кольцо» все наладит. Однако указанные развязки очаговыми вовсе не являются. Как пояснили Владимир Баев и главный специалист Управления по реконструкции и развитию автодорог Новороссийска Игорь Коваленко, в соответствии с правилами, для того, чтобы участок был признан «очаговым», на одном и том же участке за год должно произойти либо 3 одинаковых ДТП с пострадавшими и погибшими, либо 5 разных, но, опять же, с ранеными или погибшими. Ни одна, ни вторая развязка трупов и пострадавших физически Новороссийску не прибавила – все обходится «железом». Что же касается по-настоящему роковых участков, за истекший период 2024 года в Новороссийске таковыми являются пересечение пр. Ленина и ул. Куникова (3 ДТП в которых пострадали 4 человека и погибли 2 человека) и перекресток улиц Школьная и Ленина, где произошло 6 столкновений с 8-ю пострадавшими.
Есть в Новороссийске и ещё один «гвоздь программы» с точки зрения опасности для автомобилистов. Так называемые «Волчьи ворота» известны своей сложностью далеко за пределами города-героя. В этом году этот участок «очаговым» не стал, но таковым он являлся ранее. А материальные убытки жители Кубани и других регионов здесь терпят постоянно. Например, не так давно здесь «встретились» сразу 7 автомобилей.
- Грузовой автомобиль, загруженный, ехал со спуска. Водитель был не готов к сложному участку, пошли технические неполадки. К счастью, обошлось без пострадавших. Я рекомендую автомобилистам просматривать свой маршрут прежде, чем пуститься в путь, - Владимир Баев.
Игорь Коваленко также сообщил, что этот участок – крайне тяжелый.
- Ранее «Волчьи ворота» являлись очагом аварийности. Мы производили совместно с прокуратурой работу по повышению безопасности дорожного движения на этом участке. Были установлены разделительные силовые ограждения по центру дороги, следующий этап – надо полностью обустроить освещение на данном участке, чтобы было безопаснее. Добиваемся этого от собственника, - не привязываясь к срокам рассказал Коваленко.
Все три эксперта сошлись на одном: никакие реконструкции, знаки и фонари не помогут, если водители не будут ставить во главу угла неукоснительное соблюдение ПДД. Только в том случае, когда все участники дорожного движения станут взаимовежливыми, внимательными и терпеливыми, можно будет говорить о снижении показателей аварийности в городе. Да и спорных моментов станет меньше.
Оператор Дмитрий Хмельков
Анна Кистрица
Новости на Блoкнoт-Новороссийск