Общество,
05.03.2025 17:20
Что сейчас с танкерами «Волгонефть», затонувшими в Черном море

Танкер "Волгонефть-239" почти полностью демонтировали, а второй по-прежнему находится на дне Черного моря. "Блокнот" собрал основную актуальную информацию к этому часу.
Пока волонтеры и экстренные службы продолжают уборку мазута на пляжах Анапы и Темрюкского района, в Керченском проливе ведутся работы по ликвидации затонувших танкеров. Как сообщили в Минтрансе России, демонтаж танкера "Волгонефть-239" завершен на 90%, и работы идут с опережением графика. Полностью танкер должны ликвидировать в срок до 31 марта, но, скорее всего, это удастся сделать быстрее.По данным Министерства транспорта РФ, на переработку уже вывезли свыше 600 тонн металла. Последние несколько дней ведутся работы по демонтажу двух завершающих танков судна. Однако со вторым танкером "Волгонефть-212" ситуация несколько иная: судно до сих пор находится на дне Черного моря в районе Керченского пролива. Затонувшие фрагменты на регулярной основе обследуют водолазы:
- Водолазы обследуют затонувшие фрагменты танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Контролируют их положение и герметичность, а также собирают пробы грунта и воды. Техническое состояние фрагментов судов стабильное. С момента крушения танкеров специалисты выполнили 127 спусков, проведя под водой свыше 190 часов, - поделились в телеграм-канале Минтранса России.
Демонтаж танкера "Волгонефть-239" ведется вблизи мыса Панагия. Оставшиеся части танкера постепенно вытаскивают на берег, после чего разрезают корму. Руководитель компании "ЭкоПромТех" (эта организация занимается ликвидацией судна) Дмитрий Кириенко сообщил, что на ускорение работ непосредственно влияет благоприятная погода.
- Снимаем большими кусками, грузим в машины, вывозим на завод по переработке лома, - рассказывает директор компании. Его слова процитировали в Оперативном штабе Краснодарского края.
Что касается "Волгонефти-212", о подъеме танкера со дна Черного моря можно будет говорить только тогда, когда специалисты убедятся в безопасности маневра. Для этого и проводятся регулярные спуски водолазов, а также работы по дополнительной герметизации фрагментов судна, чтобы в море не попала очередная порция нефтепродуктов. Еще в январе главный водолазный специалист Морспасслужбы Денис Полянский заявлял, что толщина металла танкера "Волгонефть-212" позволит вытянуть его на сушу:
- Толщина металла кормы "Волгонефть-212" позволяет поднять судно со дна, но, чтобы удостоверится в этом на все 100%, проведут еще несколько погружений, - сообщал Полянский.
Сколько еще потребуется погружений - в настоящее время не уточняется. Так или иначе, о 239-й "Волгонефти" информации от официальных источников значительно больше, чем о "ВН-212".
Недавно "Блокнот" писал, что депутат Госдумы Сергей Миронов попросил проверить размер штрафов для судовладельца "Волгонефть-212". Это произошло после того, как Арбитражный суд Краснодарского края вменил владельцу танкера штраф 30 тысяч рублей за нарушение технических регламентов. Интереснее всего, что все штрафы судовладелец и законные представители его интересов пытаются оспорить в апелляционном порядке, так как не согласны с размерами и видом наказания. Зато известно, что пермское ООО "Кама шиппинг" (судовладелец "ВН-212" - прим.ред.) оплатил штраф от трудовой инспекции за нарушение трудового законодательства. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной инспекции труда. По информации из открытых источников, после крушения танкеров в Черном море капитана "ВН-212" Леонида Волегова заключили под стражу. Капитан "Волгонефти-239" был отправлен под домашний арест.
По предварительным подсчетам, на полную ликвидацию танкеров "Волгонефть" в Черном море может уйти от трех месяцев до года. Об этом писали РБК, ссылаясь на информацию группы компаний Hydro, специализирующейся на обслуживании подводных частей гидротехнических сооружений. Стоимость работ, как сообщают эксперты, может варьироваться от 200 миллионов до 1 миллиарда рублей.
Источник фото: скриншот из видео Оперативного штаба Краснодарского края
София Донес
Новости на Блoкнoт-Новороссийск