Новороссийск Среда, 23 октября
Общество, 22.06.2024 20:00

Впервые отвечать за деяния телефонных мошенников будет мобильный оператор

Впервые отвечать за деяния телефонных мошенников будет мобильный оператор

Впервые в российской правовой практике из-за звонка мошенника иск подали к сотовому оператору. С чего все началось?

Злоумышленники позвонили пенсионерке-жительнице Ленинградской области. Их телефонный разговор стоил женщине ее сбережений. О какой именно сумме идет речь, не уточняется. После того, как злоумышленники украли деньги потерпевшей, прокуратура обратилась в суд с иском к оператору сотовой связи. По закону сотовые операторы обязаны блокировать иностранные звонки с подменных номеров. В данной ситуации такой звонок был пропущен и мошенникам удалось обмануть потерпевшую.

- Прокуратурой Ленинградской области предъявлен первый иск к оператору сотовой связи о взыскании с него в пользу потерпевшей по уголовному делу денежных средств, похищенных телефонными мошенниками. Подобный способ защиты прав пострадавших ранее не использовался в правоприменительной практике. Таким образом будет создан дополнительный правовой механизм, позволяющий компенсировать имущественные потери, понесенные обманутыми людьми при бездействии сотовых операторов,- говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Издание «Ведомости» со ссылкой на собственный источник сообщает, что в суд подали на «Мегафон». Однако представитель самого оператора сотовой связи эту информацию опровергает. Как бы там ни было, есть надежда, что в России наконец появится механизм борьбы с телефонными мошенниками.

Чуть позже в редакцию "Блокнота" пришло официальное сообщение из пресс-службы МегаФона, в котором сказано следующее:

Мы не получали иска от областной прокуратуры, однако сам факт таких обвинений в адрес мобильного оператора кажется нам крайне нелогичным.

Мы ведем активную борьбу с телефонным мошенничеством. МегаФон был среди первых операторов, начавших строить систему взаимной верификации, на технической основе которой затем появилась государственная ИС «Антифрод». Мы активно блокируем звонки с подменой номера, первыми внедрили персонального помощника, который маркирует входящий звонок с незнакомого номера, подключаем к ИС «Антифрод» малых и виртуальных операторов, чтобы лишить мошенников широкой номерной базы для совершения звонков. Ежедневно мы блокируем более 1 млн нежелательных вызовов с подменой номера. 

При этом мошенники находят всё новые способы обмана, на которые мы оперативно реагируем, совершенствуя нашу антифрод-систему. Эта работа ведется постоянно, несмотря на то, что оператор не может нести ответственности за действия абонента, если тот самостоятельно передает персональные данные третьим лицам.

Натали Манькова

 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0