Общество,
16.04.2020 11:00
В Новороссийске под застройку продадут даже лес - были бы деньги
Читайте также:
- В администрации президента приняли решение о переносе парада Победы (15.04.2020 21:07)
- "Конституция показывает, куда движется Россия": новороссийцы теперь могут узнать больше о поправках (15.04.2020 20:30)
- Почему в исторической части Новороссийска вырастут высотки (15.04.2020 11:00)
Коронавирусная инфекция за пару месяцев «атаковала» весь мир, и только сейчас люди стали задумываться о ценности природы, считая ее единственным спасением. Природа в Новороссийске с давних пор – это леса, которые могли бы дать чистый, новый воздух, и помочь горожанам не «утонуть» в каменных джунглях многоэтажек. Но ситуация не радует: Пионерская роща со всех сторон зажата микрорайонами, а Мысхако, отдушина живой природы, находится под угрозой тотальной застройки. Все потому, что бюрократов совсем не волнует широкий набор из всех Красных книг, который пока еще сумело сохранить урочище.
Эти места не смогла погубить даже Великая Отечественная война, зато обладатели толстых кошельков по решению Октябрьского районного суда запросто взяли на себя полномочия «властителей» природы. Это произошло по хорошо известной «новороссийской схеме», которую до сих пор никто не смог искоренить. Мы провели свое журналистское расследование, в котором нам помогли жители Мысхако, люди неравнодушные, но глубоко разочаровавшиеся в городской и судебной власти.
На рельефе Мысхако в спутниковых картах отлично видны зеленые просторы между улицами Шоссейная и Балтийская. Там раскинулась знаменитая можжевеловая лощина, которую запомнило не одно поколение новороссийцев. Вот только судя по публичной кадастровой карте, в этом лесу расположилось внушительное количество земельных участков, «скромной» площадью в среднем по 60 соток. Нет, это не рекреация для отдыха горожан, а «малоэтажная жилая застройка». Речь идёт об участках с кадастровыми номерами: 23:47:0118018:1898, 23:47:0118018:1899, 23:47:0118018:1900, 23:47:0118018:1901, 23:47:0118018:1902, 23:47:0118018:1903, 23:47:0118018:1904, 23:47:0118018:1905, 23:47:0118018:1906, 23:47:0118018:1907, 23:47:0118018:1908, 23:47:0118018:1909, 23:47:0118018:1910, 23:47:0118018:4644, 23:47:0118018:1912, 23:47:0118018:1913, 23:47:0118018:6465.
По номерам и площадям участков видно, что формировали их примерно в одно время, причем для явно «уважаемых» лиц. А тем людям, которые провели всю жизнь на службе или производстве, ветеранам, инвалидам и, например, многодетным семьям светит в лучшем случае 6 соток, и то где-нибудь в районе Натухаевской.
Кто же эти счастливчики – владельцы участков в заповедной зоне? Согласно документов, имеющихся в распоряжении редакции, это уже известные в Новороссийске Валерий Дегтярев и Андрей Нефедов со своими семьями и приближенными лицами. И не случайно, ведь у этих ребят уже есть опыт застройки любых участков «муравейниками», которые потом вводятся в эксплуатацию через суд. Вспомним многоквартирник, выросший прямо в Пионерской роще: это достижение господина Нефедова. Или, например, дома и компании Дегтярева – та самая одинокая исполинская высотка на улице Шоссейной, где первый и последний этажи двойные. И это законно, согласно решению администрации и Октябрьского районного суда.
21 января 2020 года Гордума утвердила Правила землепользования и застройки. Как требовал Кондратьев, теперь все должно быть для людей и экологии, но как бы не так. Большинство тех самых участков в лесу каким-то образом включены в зону Ж-2 – «малоэтажные многоквартирные жилые дома», остальные участки так же под застройку, отнесены к зоне Ж-1А. Этого можно было добиться только благодаря «ползучим» решениям суда, где одно накладывается на другое. Эта схема уже давно пользуется популярностью у Октябрьского суда Новороссийска. Но о нем мы вспомним чуть позже.
В распоряжении редакции также оказалась копия акта прокурорского реагирования – предостережение О. Сушкова, природоохранного прокурора, выдвинутое в адрес Анны Паскаянц, начальника управления архитектуры и градостроительства. Сушков напомнил Паскаянц о недопустимости нарушении закона от 28.05.2019: прокурор указал, что заповедные территории застраивать нельзя из-за разнообразия краснокнижных объектов. На это предостережение Анна Паскаянц заявила, что не располагает сведениями о произрастании заповедных объектов на указанных участках.
Что касается Дегтярева и Нефедова – о «краснокнижниках» они точно извещены, об этом им в феврале 2020 года заявило региональное управление Росприроднадзора. В ведомстве сообщили, что на перечисленных выше земельных участках произрастает большое количество объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу. Получается, природная ценность Мысхако – это документально подтвержденный факт, и его наконец-то не отрицают чиновники. Вот только дальше не идут, да и бюрократам это никак не помешает бороться с природой, на которую каждый из нас имеет законное право.
В 2018 году экологи Новороссийска подготовили проект создания особо охраняемой территории в Мысхако. В прошлом году они получили только одну рекомендацию – как можно быстрее воплотить план в жизнь и не допустить застройку леса. Но воз и ныне там, потому что власти отказываются идти навстречу.
Но причем тут суд? А при то, что это известная лазейка для того, чтобы обойти закон. Именем Российской Федерации нарушается закон Российской Федерации, вот такой парадокс. Мысхако находится в юрисдикции Приморского районного суда, но любое обжалование решения мэрии – и дело тут же «улетает» в Октябрьский районный суд. А в нем многие застройщики уже не раз получали отказ от администрации, приходили заново и наконец добивались заветного разрешения. Власти города, в свою очередь, не оспаривают это, а исполняют втихомолку.
Несложно догадаться, что Дегтярев и Нефедов точно не будут сидеть, сложа руки. Мы обратились к картотеке судебных дел Октябрьского районного суда, где нашлось дело по иску Станислава Дегтярева, сына того самого застройщика. В открытом доступе нет предмета спора, но видно одно: иск подан 20 января 2020 года, а 13 марта судья назначил по нему судебную экспертизу. Теперь ждем решение суда «по совести», которая, как известно, у каждого своя.
К счастью, есть примеры, когда борьбу за экологию выигрывали простые люди, а не обладатели толстых кошельков. В начале 2015 года жители Мысхако отправили коллективную жалобу во все возможные инстанции, чтобы остановить вырубку леса и отсыпку строительного мусора на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0118018:2675, смежным с участками Дегтярева и Нефедова. В итоге выяснилось, что этот участок похищен у государства и поставлен на учет по очевидно поддельным документам от 1991 года. Их даже не удосужились оформить по совпадающим датам и номерам, по данному факту расследуют уголовное дело. Более того, тогда экспертиза также подтвердила наличие краснокнижных растений на участках, и это явно было известно администрации Новороссийска гораздо раньше мая 2019 года.
Остается главный вопрос: если Росприроднадзор и краевое Министерство природных ресурсов выявляют исчезающие виды растений и животных, почему власти города закрывают на это глаза? Чем занимается городской отдел экологической безопасности, отдел муниципального контроля и управление архитектуры? Это прямые вопросы к главе и прокурору, а если и они «не в курсе», то к этажам повыше.
Что касается вышеупомянутого судебного дела, так оно завершилось только спустя два года. Природоохранный прокурор обратился в Приморский районный суд с иском, а позже в дело вступили и власти города. В итоге требование администрации удовлетворили. Могут же, когда захотят! Оказалось, что земельный участок был умышленно похищен у государства, и изначально не был предназначен для застройки. Участок все-таки удалось вернуть, прекратив дела новых собственников. Одним из них, кстати, был Денис Фролов – родной брат начальника оперативно-розыскного отдела МВД, о громком аресте которого ранее писал «Блокнот». Вот вам отличный пример, что простые люди лес не воруют.
Но Фролов и его компания долго не сдавались. Только в 2017 году Президиум Краснодарского краевого суда вынес третье(!) и окончательное решение, согласно которому вид разрешенного использования участка наконец стал рекреацией без застройки.
И Октябрьскому районному суду, и администрации, и прокуратуре Новороссийска было бы неплохо знать еще один факт. В рамках того самого дела краевым судом было установлено, что участок находится в лесном массиве с произрастающими на территории краснокнижными растениями. Более того, в водоохранной зоне водного объекта располагается приток реки Мысхако – это было установлено Кубанским водным бассейновым управлением в 2015 году. Согласно экспертизе, лесной массив на территории участка вместил в себя 20 исчезающих видов растений, а сам ландшафт участка признали экологическим каркасом территории. Установленные сведения распространяются и на другие участки, владельцами которых являются наши дорогие товарищи Нефедов и Дегтярев.
Каким образом заповедные земли попали в руки застройщиков? Законно ли это? Эти вопросы мы адресуем в первую очередь Игорю Стуконогу, прокурору Новороссийска, Андрею Терехину, начальнику городского управления МВД, Игорю Ямщикову, начальнику местной службы ФСБ, а также главе Новороссийска – Игорю Дяченко. Хочется верить, что Азово-Черноморский природоохранный прокурор совместно с Росприроднадзором и краевым Министерством природных ресурсов окажут содействие в том, чтобы как можно скорее создать особо охраняемую зону на территории Мысхако.
«Блокнот» и неравнодушная общественность будут внимательно следить за ходом событий. Только от нашей с вами стойкой гражданской позиции зависит судьба города, в котором будут жить наши дети. А «уважаемым людям» нужно знать – они живут среди равных им людей.
Эти места не смогла погубить даже Великая Отечественная война, зато обладатели толстых кошельков по решению Октябрьского районного суда запросто взяли на себя полномочия «властителей» природы. Это произошло по хорошо известной «новороссийской схеме», которую до сих пор никто не смог искоренить. Мы провели свое журналистское расследование, в котором нам помогли жители Мысхако, люди неравнодушные, но глубоко разочаровавшиеся в городской и судебной власти.
На рельефе Мысхако в спутниковых картах отлично видны зеленые просторы между улицами Шоссейная и Балтийская. Там раскинулась знаменитая можжевеловая лощина, которую запомнило не одно поколение новороссийцев. Вот только судя по публичной кадастровой карте, в этом лесу расположилось внушительное количество земельных участков, «скромной» площадью в среднем по 60 соток. Нет, это не рекреация для отдыха горожан, а «малоэтажная жилая застройка». Речь идёт об участках с кадастровыми номерами: 23:47:0118018:1898, 23:47:0118018:1899, 23:47:0118018:1900, 23:47:0118018:1901, 23:47:0118018:1902, 23:47:0118018:1903, 23:47:0118018:1904, 23:47:0118018:1905, 23:47:0118018:1906, 23:47:0118018:1907, 23:47:0118018:1908, 23:47:0118018:1909, 23:47:0118018:1910, 23:47:0118018:4644, 23:47:0118018:1912, 23:47:0118018:1913, 23:47:0118018:6465.
По номерам и площадям участков видно, что формировали их примерно в одно время, причем для явно «уважаемых» лиц. А тем людям, которые провели всю жизнь на службе или производстве, ветеранам, инвалидам и, например, многодетным семьям светит в лучшем случае 6 соток, и то где-нибудь в районе Натухаевской.
Кто же эти счастливчики – владельцы участков в заповедной зоне? Согласно документов, имеющихся в распоряжении редакции, это уже известные в Новороссийске Валерий Дегтярев и Андрей Нефедов со своими семьями и приближенными лицами. И не случайно, ведь у этих ребят уже есть опыт застройки любых участков «муравейниками», которые потом вводятся в эксплуатацию через суд. Вспомним многоквартирник, выросший прямо в Пионерской роще: это достижение господина Нефедова. Или, например, дома и компании Дегтярева – та самая одинокая исполинская высотка на улице Шоссейной, где первый и последний этажи двойные. И это законно, согласно решению администрации и Октябрьского районного суда.
21 января 2020 года Гордума утвердила Правила землепользования и застройки. Как требовал Кондратьев, теперь все должно быть для людей и экологии, но как бы не так. Большинство тех самых участков в лесу каким-то образом включены в зону Ж-2 – «малоэтажные многоквартирные жилые дома», остальные участки так же под застройку, отнесены к зоне Ж-1А. Этого можно было добиться только благодаря «ползучим» решениям суда, где одно накладывается на другое. Эта схема уже давно пользуется популярностью у Октябрьского суда Новороссийска. Но о нем мы вспомним чуть позже.
В распоряжении редакции также оказалась копия акта прокурорского реагирования – предостережение О. Сушкова, природоохранного прокурора, выдвинутое в адрес Анны Паскаянц, начальника управления архитектуры и градостроительства. Сушков напомнил Паскаянц о недопустимости нарушении закона от 28.05.2019: прокурор указал, что заповедные территории застраивать нельзя из-за разнообразия краснокнижных объектов. На это предостережение Анна Паскаянц заявила, что не располагает сведениями о произрастании заповедных объектов на указанных участках.
Что касается Дегтярева и Нефедова – о «краснокнижниках» они точно извещены, об этом им в феврале 2020 года заявило региональное управление Росприроднадзора. В ведомстве сообщили, что на перечисленных выше земельных участках произрастает большое количество объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу. Получается, природная ценность Мысхако – это документально подтвержденный факт, и его наконец-то не отрицают чиновники. Вот только дальше не идут, да и бюрократам это никак не помешает бороться с природой, на которую каждый из нас имеет законное право.
В 2018 году экологи Новороссийска подготовили проект создания особо охраняемой территории в Мысхако. В прошлом году они получили только одну рекомендацию – как можно быстрее воплотить план в жизнь и не допустить застройку леса. Но воз и ныне там, потому что власти отказываются идти навстречу.
Но причем тут суд? А при то, что это известная лазейка для того, чтобы обойти закон. Именем Российской Федерации нарушается закон Российской Федерации, вот такой парадокс. Мысхако находится в юрисдикции Приморского районного суда, но любое обжалование решения мэрии – и дело тут же «улетает» в Октябрьский районный суд. А в нем многие застройщики уже не раз получали отказ от администрации, приходили заново и наконец добивались заветного разрешения. Власти города, в свою очередь, не оспаривают это, а исполняют втихомолку.
Несложно догадаться, что Дегтярев и Нефедов точно не будут сидеть, сложа руки. Мы обратились к картотеке судебных дел Октябрьского районного суда, где нашлось дело по иску Станислава Дегтярева, сына того самого застройщика. В открытом доступе нет предмета спора, но видно одно: иск подан 20 января 2020 года, а 13 марта судья назначил по нему судебную экспертизу. Теперь ждем решение суда «по совести», которая, как известно, у каждого своя.
К счастью, есть примеры, когда борьбу за экологию выигрывали простые люди, а не обладатели толстых кошельков. В начале 2015 года жители Мысхако отправили коллективную жалобу во все возможные инстанции, чтобы остановить вырубку леса и отсыпку строительного мусора на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0118018:2675, смежным с участками Дегтярева и Нефедова. В итоге выяснилось, что этот участок похищен у государства и поставлен на учет по очевидно поддельным документам от 1991 года. Их даже не удосужились оформить по совпадающим датам и номерам, по данному факту расследуют уголовное дело. Более того, тогда экспертиза также подтвердила наличие краснокнижных растений на участках, и это явно было известно администрации Новороссийска гораздо раньше мая 2019 года.
Остается главный вопрос: если Росприроднадзор и краевое Министерство природных ресурсов выявляют исчезающие виды растений и животных, почему власти города закрывают на это глаза? Чем занимается городской отдел экологической безопасности, отдел муниципального контроля и управление архитектуры? Это прямые вопросы к главе и прокурору, а если и они «не в курсе», то к этажам повыше.
Что касается вышеупомянутого судебного дела, так оно завершилось только спустя два года. Природоохранный прокурор обратился в Приморский районный суд с иском, а позже в дело вступили и власти города. В итоге требование администрации удовлетворили. Могут же, когда захотят! Оказалось, что земельный участок был умышленно похищен у государства, и изначально не был предназначен для застройки. Участок все-таки удалось вернуть, прекратив дела новых собственников. Одним из них, кстати, был Денис Фролов – родной брат начальника оперативно-розыскного отдела МВД, о громком аресте которого ранее писал «Блокнот». Вот вам отличный пример, что простые люди лес не воруют.
Но Фролов и его компания долго не сдавались. Только в 2017 году Президиум Краснодарского краевого суда вынес третье(!) и окончательное решение, согласно которому вид разрешенного использования участка наконец стал рекреацией без застройки.
И Октябрьскому районному суду, и администрации, и прокуратуре Новороссийска было бы неплохо знать еще один факт. В рамках того самого дела краевым судом было установлено, что участок находится в лесном массиве с произрастающими на территории краснокнижными растениями. Более того, в водоохранной зоне водного объекта располагается приток реки Мысхако – это было установлено Кубанским водным бассейновым управлением в 2015 году. Согласно экспертизе, лесной массив на территории участка вместил в себя 20 исчезающих видов растений, а сам ландшафт участка признали экологическим каркасом территории. Установленные сведения распространяются и на другие участки, владельцами которых являются наши дорогие товарищи Нефедов и Дегтярев.
Каким образом заповедные земли попали в руки застройщиков? Законно ли это? Эти вопросы мы адресуем в первую очередь Игорю Стуконогу, прокурору Новороссийска, Андрею Терехину, начальнику городского управления МВД, Игорю Ямщикову, начальнику местной службы ФСБ, а также главе Новороссийска – Игорю Дяченко. Хочется верить, что Азово-Черноморский природоохранный прокурор совместно с Росприроднадзором и краевым Министерством природных ресурсов окажут содействие в том, чтобы как можно скорее создать особо охраняемую зону на территории Мысхако.
«Блокнот» и неравнодушная общественность будут внимательно следить за ходом событий. Только от нашей с вами стойкой гражданской позиции зависит судьба города, в котором будут жить наши дети. А «уважаемым людям» нужно знать – они живут среди равных им людей.
София Донес
Новости на Блoкнoт-Новороссийск