Общество,
21.03.2025 15:20
Тонны мазута на дне Черного моря: когда с глубины поднимут затонувшие части танкеров «Волгонефть»

Стало известно, когда со дна Черного моря поднимут оставшиеся фрагменты затонувших судов "Волгонефть". Сроки озвучили в Минтрансе России.
С момента крушения танкеров "Волгонефть" в Керченском проливе прошло чуть больше трех месяцев. Волонтеры и экстренные службы продолжают очистку побережья Анапы от мазута, накануне специалисты утилизировали основную часть танкера "Волгонефть-239" в районе мыса Панагия. Однако на дне Черного моря еще остались фрагменты судна. А еще на глубине по-прежнему находится затонувший "Волгонефть-212", в котором находятся нефтепродукты.Вице-премьер Виталий Савельев заявил о принятии итогового варианта утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть". В ходе заседания правительственной комиссии он пояснил, что в затонувших судах в общей сложности находятся почти 4 тысячи тонн мазута. Первоочередная задача властей и специалистов - не допустить повторного разлива нефтепродуктов в Черное море:
- Итоговый вариант утилизации мазута из затонувших судов предполагает установку вокруг них специальных инженерных сооружений - коффердамов, которые позволят изолировать находящийся на танкерах мазут, 3919 т, и не допустить его разлива в акватории Черного моря. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы - утилизированы вместе с затонувшими частями судов, - рассказал Виталий Савельев.
Чиновник подчеркнул, что реализация данного проекта не помешает действующему судоходству. Также, по словам Савельева, коффердамы должны выдержать штормы в Черном море.
Утилизацию затонувших частей "Волгонефти" собираются проводить в четыре этапа. По данным Министерства транспорта России, на первом этапе с фрагментов танкеров вырежут выступающие элементы и достанут их со дна, после чего специалисты перейдут к установке коффердамов, они будут располагаться на глубине до 20 метров:
- Блоки для коффердамов изготовят на заводе, а затем перевезут к доку, где соберут в единую конструкцию и спустят на воду. Коффердамы отбуксируют к затонувшим частям танкеров и погрузят на глубину. На дне каждый купол надежно зафиксируют при помощи свай, вбитых по периметру. Это исключит возможность его смещения, - пишут в телеграм-канале Минтранса.
В рамках третьего этапа будет проведена откачка мазута под куполом коффердамов. Четвертым этапом станет подъем частей "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" со дна моря. В Минтрансе заявили, что работа должна быть полностью проведена в срок до 2026 года. А пока, по данным Министерства, водолазы Морспасслужбы продолжают регулярные контрольные погружения на дно Черного моря для проверки возможных утечек нефтепродуктов. Такие мониторинги, как пояснили в Минтрансе, будут проводиться вплоть до полной герметизации частей танкеров.
Кристина Мельникова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск