Общество,
сегодня, 11:00
Риск утечки: в Черном море провели пробную откачку мазута с танкера «Волгонефть»

Фото: Минтранс России
Читайте также:
- Новая трасса до Кабардинки обойдётся в 276 млрд: дороги в Новороссийске «разгрузятся» (вчера, 19:45)
- Гороскоп от «Блокнота»: тельцам избегать лишних трат, а ракам проявить мудрость (сегодня, 09:00)
- Воду в Новороссийске дадут всего на несколько часов (вчера, 20:30)
- Море Новороссийска покрылось серой пленкой: что произошло? (вчера, 16:30)
- Детей из санаториев Анапы решили возить на пляжи Новороссийска (вчера, 13:40)
В Черном море провели экстренную аварийную откачку части мазута с затонувшего танкера «Волгонефть-239». Пробная попытка подтвердила, что откачка нефтепродуктов с глубины возможна и безопасна, передает ТАСС.
Аварийные работы организовал подрядчик. Специалисты проводили откачку экстренно: была угроза утечки. Мазут начал скапливаться в балластном отсеке носовой части танкера. А корпус «Волгонефть-239» после затопления покрылся трещинами, что увеличивает риски нового разлива.
– При производстве водолазного обследования в балластном отсеке носовой части был обнаружен мазут, который мог с высокой вероятностью выйти на поверхность через новые трещины в корпусе, появление которых, возможно, могло быть вызвано вибрацией от забивания свай в непосредственной близости от корпуса носовой части судна, – сообщила подрядная организация.
В компании уточнили, что работы прошли успешно и безопасно. Утечки мазута не произошло. Специалисты отметили эффективность технологии, которую будут применять и для последующих работ. Схема откачки выглядит так: мазут в течение 1,5 часов разогревают, после чего его извлекают на борт дежурного судна и запечатывают в емкостях. За пробную операцию специалисты откачали более 1 тонн мазута.
В марте Минтранс предупреждал, что без надежной технологии прогрева откачать мазут со дна будет невозможно. И, судя по всему, такая методика появилась. Напомним, работы по ликвидации мазута с танкеров осложняются расположением – фрагменты «Волгонефть» затонули на глубине 20 м и в 10 км от побережий.
Ранее «Блокнот» сообщал, что затонувшие части танкеров поднимут в 2026 году. После этого их утилизируют в четыре этапа. По данным Министерства транспорта России, на первом этапе с фрагментов танкеров вырежут выступающие элементы и достанут их со дна, после чего специалисты перейдут к установке коффердамов.
Аварийные работы организовал подрядчик. Специалисты проводили откачку экстренно: была угроза утечки. Мазут начал скапливаться в балластном отсеке носовой части танкера. А корпус «Волгонефть-239» после затопления покрылся трещинами, что увеличивает риски нового разлива.
– При производстве водолазного обследования в балластном отсеке носовой части был обнаружен мазут, который мог с высокой вероятностью выйти на поверхность через новые трещины в корпусе, появление которых, возможно, могло быть вызвано вибрацией от забивания свай в непосредственной близости от корпуса носовой части судна, – сообщила подрядная организация.
В компании уточнили, что работы прошли успешно и безопасно. Утечки мазута не произошло. Специалисты отметили эффективность технологии, которую будут применять и для последующих работ. Схема откачки выглядит так: мазут в течение 1,5 часов разогревают, после чего его извлекают на борт дежурного судна и запечатывают в емкостях. За пробную операцию специалисты откачали более 1 тонн мазута.
В марте Минтранс предупреждал, что без надежной технологии прогрева откачать мазут со дна будет невозможно. И, судя по всему, такая методика появилась. Напомним, работы по ликвидации мазута с танкеров осложняются расположением – фрагменты «Волгонефть» затонули на глубине 20 м и в 10 км от побережий.
Ранее «Блокнот» сообщал, что затонувшие части танкеров поднимут в 2026 году. После этого их утилизируют в четыре этапа. По данным Министерства транспорта России, на первом этапе с фрагментов танкеров вырежут выступающие элементы и достанут их со дна, после чего специалисты перейдут к установке коффердамов.
Фото: Минтранс России
Прокопенко Мария