Обломали мечты купцу Антону Контесинии и не поддержали его заботу о рабочих Новороссийска
Фото: Архив Новороссийска
Читайте также:
- Ретро-детектив с порожними мешками, бубленчиком и двумя пальто из раздевалки: серия вторая, заключительная (30.09.2018 20:49)
- Ретро-детектив с участием вора 16 лет, бубленчика, турецкоподданного ломового извозчика и порожних мешков: серия первая (29.09.2018 20:48)
- На совесть мостили улицы вокруг своих домов новороссийцы 130 лет тому назад (27.09.2018 20:53)
В Архиве Новороссийска бережно хранятся документы, как уговаривал Городскую Управу и Думу в 1894 году купец Антон Леонтьевич Контесини.
- Сообщение между Станичкою, городом, пристанями, вокзалом и портом простирается на 4 версты. Чтобы явиться на работу рабочему приходится пройти четыре версты — следовательно, он приходит совершенно усталым и затем после тяжелой работы нужно еще пройти это же расстояние, чтобы вернуться домой. Между тем сообщений к сказанным пунктам не существует за исключением извозчиков, которые недоступны для рабочего и бедного населения города и не всегда их можно найти. Прошу не отказать выработать условия для соединения сказанных местностей с городом линией конной железной дороги, постройку коей и эксплоатацию я принимаю на свой счет и риск...Линию предполагаю от Станички через вокзал к порту — около 5 верст, - написал купец депутатам 15 января 1894 года.
Он планировал выстроить дорогу в течение года, рельсы положить стальные, а шпалы — деревянные или металлические, вагоны закупить открытые и закрытые. Максимальный тариф за поездку не должен был превышать 5-7 коп. А скорость движения вагонов не должна была превосходить 12 верст за час, а дневное и ночное движение осуществлять с фонарями, рефлекторами. Купец предполагал «употреблять, как двигатель, паровую силу или электричество, или другие усовершенствованные изобретения».
Депутаты в Думе и чиновники в Управе обсуждали предложение почти полгода.
Но 8 августа 1894 год и Антона Леонтьевича, и городских управленцев разочаровал своим ответом председатель правления Владикавказской железной дороги:
- Предложением Вашим я лишен возможности воспользоваться, так как никакими частными делами не занимаюсь. Это предположение, не предусмотренное Уставом Сообщества, - поставил крест на мечте новороссийских пешеходов главный железнодорожник.
На фото из Архива Новороссийска: Вид пристани Российского общества и бухты. 1900 год.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск