Новороссийск Четверг, 28 ноября

Новороссийск 75 лет назад: летчик на минном поле

Советские самолеты, вылетевшие 29 июня, вернулись на родной аэродром с докладом об успешной бомбардировке вражеских позиций в Гайдуке.

Командование этой же ночью, уже 30 июня отправила эти эскадрильи повторно бомбить врага. Но второй рейд не был без потерь. Зенитным огнем был сбит "Ил-4", самолет командира 1 эскадрильи Федора Проценко. В пожаре погибли члены экипажа Григорий Ахмедчин, Дмитрий Татаринцев и Иван Атющев. Сам командир падал с полыхавшими обломками "ИЛа", на земле навстречу смерти.

Летчик успел катапультироваться и едва не приземлился на мертвую лошадь на склоне горки по соседству с… немецкой зенитной установкой.

В развороченной берлоге фашисты не столько сопротивлялись, отвечая огнем, сколько беспамятстве метались. Им было не до поисков упавшего советского летчика. Здравый смысл подсказал Проценко, где и как скрыться в дальних зарослях, чтобы наметить по сохранившейся карте маршрут к своим.

Несколько суток раненый Федор Проценко пробирался к своим через вражеские порядки. В ночь с третьего на четвертое июля он вышел к самому морю. В стороне сквозь голубую ткань утреннего рассвета просматривались очертания дотов, завалов, проволочных заграждений. То была Малая земля.

Приложив титанические, усилия он протиснулся под проволочным заграждением и полз, пока взрывом мины не был подброшен на десяток метров. Он лежал посреди минного поля с израненной грудью, с полусотней осколков в теле, без ступней. Федор Проценко триста метров полз до нашего дота.

У своих летчик перетянул свои мертвые ноги обрывками телефонного кабеля, назвал свою фамилию и воинскую часть, приказал вызвать санитаров. Его под обстрелом волокли два часа по Долине смерти до госпиталя, размещенного в подвале разрушенной школы.

Федора Проценко вывезли на Большую землю вместе с ранеными, и после долгой борьбы врачей, после приезда его жены, он смог выжить.

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0