«Нам нужно снять показания счетчика»: жительница Новороссийска рассказала о новой схеме мошенничества

Фото: ru.freepik.com
Жительница Новороссийска Наталья рассказала «Блокноту» об очередном способе «развода».
На этот раз мошенники взялись за электросчетчики.
- Позвонил мужчина, представился сотрудников компании «Энергосбыт». Сообщил, что им необходимо проверить мой электросчетчик. Я ему отвечаю: проверяйте, он на столбе на улице в общем доступе. После этого началось: вы понимаете, нам нужна ваша подпись, необходимо составить акт и все в этом духе. Когда я уточнила ещё раз название компании, от которой он мне звонит, сказала им, что я вообще отношусь к НЭСКу и причем тут они. После этого звонивший бросил трубку, - рассказала Наталья.
Сегодня в сети можно найти немало историй о том, как мошенники под видом сотрудников «Энергосбыта» пытались обмануть доверчивых граждан. Причем, речь идет о разных регионах страны. Наталья не дала схеме развиться. Но что последует, если вы продолжите диалог?
Как выглядит схема?
Мошенники звонят (иногда через WhatsApp), представляются сотрудниками «Энергосбыта» и говорят, что подошла очередь для замены счетчика. При этом ссылаются на некое Постановление Правительства, согласно которому все граждане обязаны поменять приборы учета электроэнергии. А тех, кто не поменяет, ждёт что-то нехорошее (доводы приводят разные).
Далее, мошенники могут присылать ссылку для установки приложения «Энергосбыта», необходимого для оформления заявки и попросят пройти по ней. По этой ссылке на ваш телефон будет установлен троян или приложение для дистанционного управления телефоном.
В более простом варианте схемы, мошенник спрашивает ИНН и СНИЛС или данные паспорта — чтобы «оформить заявку» или «подключить льготный тариф на электроэнергию».
Во всех случаях цель злоумышленников - получить код из смс для получения доступа к Госуслугам или онлайн-банку, или узнать ваши персональные данные.
Так, заменил счетчик за 7 миллионов рублей житель Москвы. Злоумышленники позвонили 72-летнему Николаю в конце января и представились сотрудниками «Мосэнерго» (как мы видим, название «компании» может меняться). Под предлогом замены счётчиков пенсионера убедили сообщить код из СМС, с помощью которого мужчина должен встать в очередь на замену оборудования. На следующий день с Николаем связались уже из «Росфинмониторинга» и сообщили, что его данные украдены, а средствами на счетах пытаются завладеть злоумышленники. Дальше мошенники действовали по стандартной схеме. Минус 7 миллионов у Николая.
Ниже ещё несколько историй людей, которым дозвонились «работники» «Энергосбыта». Сообщения взяты из открытого форума на сайте bolshoyvopros.ru.
Будьте бдительны и не ведитесь на уловки мошенников!
Натали Манькова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск