На Морском терминале КТК под Новороссийском теперь смогут работать быстрее, безопаснее и экологичнее
Читайте также:
- В «Долину лотосов» вблизи Новороссийска едут со всей России (26.07.2023 12:00)
- Отдых со смыслом: семейный фестиваль «Крылья» пройдёт в хуторе Дюрсо в начале августа (25.07.2023 12:00)
- Новороссийский котик нуждается в помощи в лечении мутации коронавируса (24.07.2023 20:00)
- (0 секунд назад)
25 июля 2023 года на Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума состоялось торжественное мероприятие, посвящённое завершению строительства Новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН). В церемонии приняли участие генеральный директор КТК Николай Горбань, глава администрации Новороссийска Андрей Кравченко и другие официальные лица. В торжественной обстановке вице-президент строительного подрядчика ООО «Велесстрой» Крешимир Филиппович передал символический «ключ от объекта» и финальный комплект документов для прохождения метрологической регистрации СИКН. После неё объект будет введён в эксплуатацию и вовлечён в коммерческий учёт нефти, транспортируемой по трубопроводной системе КТК.
Генеральный директор КТК Николай Горбань в интервью корреспондентам прокомментировал: «СИКН уже запущена, оборудование находится под рабочей жидкостью, испытания все проведены, на сегодняшний день уже получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Остались оформления метрологии, и можно начинать работу в полном объёме».
На торжественной церемонии глава администрации Новороссийска Андрей Кравченко заметил, что с 1999-го года КТК выступает надёжным социальным партнёром муниципалитета. Руководство консорциума активно участвует в развитии многих сфер развития Новороссийска, делая жизнь горожан более качественной и комфортной. Это и регулярное приобретение школьных и пассажирских автобусов, и запуск 3-х медицинских учреждений, и строительство скверов, и многое другое...
Строительство новой системы измерений количества и показателе качества нефти КТК производил в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ). Она направлена на обеспечение увеличения пропускной способности магистрального трубопровода Тенгиз - Новороссийск и на повышение уровня надёжности и безопасности эксплуатации нефтепроводной системы. Новая система измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) в составе трёх узлов и 12 измерительных линий расположена в конечной точке нефтепроводной системы КТК и предназначена для осуществления коммерческого учёта при отгрузке нефти в танкеры на экспорт.
Карту объектов ПУУМ смотрите ниже.
Строительство СИКН велось с февраля 2021-го года. При строительстве было применено более 80 % оборудования отечественного производства. За весь период реализации строительно-монтажных работ было привлечено около 1500 сотрудников, одновременно на объекте строительства находилось более 300 человек, большая часть из которых представляла Краснодарский край.
Таким образом, у КТК появится возможность осуществлять отгрузку нефти одновременно с трёх выносных причальных устройств (ВПУ). В частности, это позволит наращивать отгрузку сырой нефти после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.
Начальник береговых сооружений и резервуарного парка КТК Сергей Валерьевич Аксёнов рассказал: «Территория резервуарного парка вмещает 10 резервуаров, каждый по 100 000 кубических метров. Резервуарный парк делится на 2 группы: нижнюю и верхнюю. Нижняя группа резервуаров находится на отметке 252 м над уровнем моря, она включает 7 резервуаров. Верхняя группа резервуаров находится на отметке 260 м от уровня моря и включает 3 резервуара. Узлы учёта, которые были в эксплуатации с начала 2001-го года (а их срок работы 20 лет), пришло время демонтировать. Также для 2-х узлов учёта не представлялось возможным своевременно проводить техническое обслуживание, так как они всегда были в работе. Чтобы обслужить их, мы искали промежуточные окна - межпогрузочные интервалы. 3-я СИКН позволит обслуживать оборудование своевременно».
Смотрите ролик с торжественного мероприятия, посвящённого завершению строительства СИКН.
Конечно, местных жителей больше прочего волнует вопрос экологии. В частности, скажутся ли новые мощности на увеличении интенсивности выбросов летучих органических соединений при загрузке танкеров. Проще говоря — не приведёт ли увеличение объёмов перевалки к ухудшению запаха в атмосфере близлежащих поселков: Южной Озереевки и Глебовки.
Эти сомнения прокомментировал генеральный директор КТК Николай Горбань: «Принципиально ничего не поменяется. Погрузка всегда осуществлялась через 2 выносных причальных устройства (ВПУ) и 1, который в резерве. Удалённость ВПУ на расстоянии в 5 км от берега позволяет рассеиваться газам из танков танкера до безопасных для человека значений. Это подтверждается данными исследований надзорных органов и работой стационарного поста по замеру состояния воздуха в Южной Озереевке, сведения с которого публикуются в открытом доступе: для этого сделан специальный раздел на сайте КТК «Экоинформёр». Кроме того, по просьбе местных жителей мы приняли решение не осуществлять отгрузку нефтепродуктов при ветре в направлении населённых пунктов. Новая система позволяет нам придерживаться этого принципа».
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Юла Антонова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск