«Мне подожгли руку, потом ногу», - жестокие игры за ваши деньги
Читайте также:
- Ударил по лицу и хватал за волосы — ЧП в «Красной площади» (01.02.2019 12:10)
- По улицам Новороссийска разгуливает педофил (29.01.2019 15:53)
- Новороссийцу, пострадавшему в перестрелке в «Абрикосе», ампутировали часть лёгкого (28.01.2019 19:04)
"Люди хотят утех, после которых ищут утешения.…"
Федеральные СМИ сообщают: «Студентка из Рыбинска лишилась глаза в процессе популярного развлечения». Квест в реальности закончился для девушки инвалидностью.
Неприятный инцидент- единичный случай? Вовсе нет. Как показывает статистика, травмы и увечья в играх формата «выйти из комнаты за 60 минут» обычное дело, вопрос лишь в тяжести таковых.
Сводки из столицы. Группа школьников 13-14 лет подверглась настоящему избиению со стороны актеров квеста. В детей тыкали ножами, дубинками, одного из подростков душили.
В декабре прошлого года любители острых ощущений дрогнули. Аниматор одного из краснодарских квестов пропилил руку посетителя циркулярной пилой. Пугая игроков, актер нанес одному из них травму средней степени тяжести, в результате чего стал фигурантом уголовного дела. Похожая история случилась и в Новороссийске, разве что без циркулярной пилы.
Возвращаемся в Москву. События одного из московских квестов, ставшего лауреатом премии "Лучший квест России", поражает воображение. Читаем отзывы: «Я ни на одном квесте не кричала, как здесь. Меня приковали к операционному столу, и я не могла дать сдачи. Подожгли мне руку, потом ногу. Затем заливали воду в нос и рот, так, что я задыхалась. Потом меня начали бить руками и ногами со всей силы. Это был настоящий ад».
Рассказ дополняет впечатляющий снимок последствий игры.
Подобных отзывов десятки. Однако игроки сами выбрали заданный режим и были предупреждены, что контакт последует максимальный и очень болезненный, подписали соглашение.
Организаторы явно «перегибают палку». Однако предложение, как правило, рождает спрос. Так, тематические группы в социальных сетях, посвящённые квестам в реальности, пестрят сообщениями, в которых игроки просят подсказать локации, где бьют, издеваются, и даже насилуют. Выходит, им это нравится.
А это уже реакция новороссийского подростка на отрицательный отзыв других игроков о пройденной локации.
Некоторые участники квест-развлечений искренне радуются полученным увечьям и синякам.
Мнение психологов относительно подобной модели поведения, свойственной, в основном, подросткам, заключается в том, что любые сильные эмоции, в том числе и страх, позволяют усилить вкус жизни, вызывая синтез адреналина, который , в свою очередь, преобразуется в гормон радости. Чаще всего это обусловлено нехваткой полноты ощущений в реальной
Журналист «Блокнота» обратилась к педагогу — психологу Ксении Лабузной с одним вопросом: «Почему подростки сознательно ищут физических страданий и чувства страха»?
- Это связано с тем, что людям хочется адреналина, так заложено природой, а в возрасте когда тебе 13,14 — это еще и способ показать сверстникам свои качества, в первую очередь смелость и решительность. Ведь этим можно еще и похвастаться, выложить в сеть. Другая категория людей подвержена «стадному чувству», когда другие ходят, а чем я хуже? Ведь это модно. Кому-то хватает "пассивного" получения сильных эмоций, смотря ужасы,ЧП и т.п., а другим нужно прыгать с тарзанки, лезть к паукам, и, чтобы получить свою "дозу", человек ищет для себя разные экстремальные занятия.
Журналист «Блокнота» пообщалась с актером одной из квест - комнат крупнейшей новороссийской сети квестов в реальности Ильей Краснощеком.
- Чаще всего игроки получают травмы и увечья по своей вине, или по вине организаторов?
- Большой процент травм происходит по вине игроков, которые из-за страха начинают бегать в темном пространстве, абсолютно в нем не ориентируясь и не смотря под ноги. Чаще всего игроки бьются об углы, где находятся полки, или спотыкаются об стулья, из-за страха начинают друг друга пихать. Мы по максимуму стараемся обезопасить квест, но , как говорится, даже в пустой комнате можно пострадать.
- Если игрок получил серьезную травму, кто несет ответственность?
- Все зависит от того, при каких обстоятельствах произошла травма. Для этого квест - комнаты оборудованы камерами видеонаблюдения. Если по камерам видно, что человек сопротивлялся, убегал и пострадал в результате своих действий, то ответственность на нем самом, так как правила объяснялись и человек знал, на что шел. Если же актер покалечит игрока, то отвечать будут актер и организатор квеста.
- Нужно ли в момент трудоустройства требовать от потенциального аниматора справку о психическом здоровье?
- Справок мы не требуем, однако подбор персонала ведется очень тщательно. От бесед до практики. Именно на практике человек раскрывает себя, а мы тщательно за ним наблюдаем. И если мы видим, что «новичок» не может себя контролировать, то прощаемся с ним.
На вопрос как неопытному игроку не попасть в «камеру пыток» и правильно определиться с выбором локации, Илья посоветовал тщательно изучить отзывы и режимы предлагаемой игры.
В заключительной части напомним, что основная идея квеста - путём решения логических задач выбраться из комнаты за установленное время. На данный момент логический аспект отошёл на второй план, уступив место "эмоциональной встряске". Сама идея игры перевернулась «с ног на голову». Теперь загадки идут в дополнение к перформансу, устраиваемому аниматорами, а не наоборот. В погоне за большими эмоциями люди не видят границ и рамок дозволенного. Причём как с организаторской стороны, так и с клиентской. Предприниматели, которые своими руками создают наш досуг в сфере квест индустрии должны все же осознавать специфику своей деятельности и возможные риски, тем самым уделив особое внимание вопросу безопасности, не забывая о том что УК РФ ещё никто не отменял.
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск