Новороссийск Четверг, 25 апреля
Общество, 01.03.2019 09:00

146% информированных новороссийцев. В администрации посчитали эффективность затрат на СМИ

В период 2019 - 2021гг в Новороссийске решили потратить на информирование населения 85,3 млн. руб. За миллионы надо будет отчитываться, и в администрации нашли способ, как показать 146% эффективности.

Данные взяты из Постановления № 483 от 7 февраля, подписанного главой Новороссийска Игорем Дяченко.

Расчеты эффективности печатной продукции отталкиваются от количества полос формата А3, опубликованных в газетах и их тиража. Чем больше напечатать «бумаги» за счет бюджета, тем эффективней будет выглядеть его использование.

    

На парковке.jpg


Эффективность ТВ-программ опирается на более эфемерные данные: минуты вещания и «количество потенциальных потребителей информации». Но в потенциальные потребители можно записать все население города и показать очень высокую эффективность ТВ-вещания. В интернете же популярность видеоконтента от Новороссийского телевидения не очень высокая. Там показатели, обычно, ограничиваются несколькими сотнями просмотров.

Новороссийское ТВ.jpg

Успех размещения информации в интернете в Постановлении опирается уже на конкретные показатели: количество материалов и посетителей сайта. Такие данные может проверить каждый. Интересно, что именно на интернет и делается основная ставка в планах администрации. Если от газет и телевидения ожидают рост до 156% и 103,7% соответственно, то от интернета целых 184,1%.

И тут можно сказать: «смотрите, где легко проверить результаты, там и собираются сделать прорыв». Но нет. Показатели рассчитываются в сравнении с прошлым годом, когда видеоконтент от администрации набирал не сотни, а десятки просмотров. То есть гигантский рост в процентах, при переходе в абсолютные показатели, оказывается мелкими шажками.

Дальнейшие расчеты тоже весьма занимательны. Общий процент роста информированности населения считается, как среднее арифметическое из трех полученных показателей. 

Среднее арифметическое

К 2020-му и 2021-му годам он должен достигнуть 146,8%. Человек, который немного знает математику, сразу скажет, что так не считают. Десятки просмотров на Ютубе и многотысячные тиражи газет нельзя складывать на равных! Но в Постановлении стои́т именно такая формула. Если же посчитать по ней самостоятельно, то (156 +103,7 + 184,1)/3 = 147,9.

146

Сложно сказать, почему закралась ошибка: проблемы с математикой или «магия» показателя 146%. Но можно смело утверждать, что официальные доклады в будущем легко докажут высокую эффективность потраченных на пиар миллионов. Главное – правильно посчитать. 

Владимир Мирный

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0