Новороссийск Пятница, 16 Ноября
Телефоны рекламного отдела:TOWN_PHONES

Информационный портал «Блокнот Новороссийска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Новороссийска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Обломали мечты купцу Антону Контесинии и не поддержали его заботу о рабочих Новороссийска

В Архиве Новороссийска бережно хранятся документы, как уговаривал Городскую Управу и Думу в 1894 году купец Антон Леонтьевич Контесини.

- Сообщение между Станичкою, городом, пристанями, вокзалом и портом простирается на 4 версты. Чтобы явиться на работу рабочему приходится пройти четыре версты — следовательно, он приходит совершенно усталым и затем после тяжелой работы нужно еще пройти это же расстояние, чтобы вернуться домой. Между тем сообщений к сказанным пунктам не существует за исключением извозчиков, которые недоступны для рабочего и бедного населения города и не всегда их можно найти. Прошу не отказать выработать условия для соединения сказанных местностей с городом линией конной железной дороги, постройку коей и эксплоатацию я принимаю на свой счет и риск...Линию предполагаю от Станички через вокзал к порту — около 5 верст, - написал купец депутатам 15 января 1894 года.

Он планировал выстроить дорогу в течение года, рельсы положить стальные, а шпалы — деревянные или металлические, вагоны закупить открытые и закрытые. Максимальный тариф за поездку не должен был превышать 5-7 коп. А скорость движения вагонов не должна была превосходить 12 верст за час, а дневное и ночное движение осуществлять с фонарями, рефлекторами. Купец предполагал «употреблять, как двигатель, паровую силу или электричество, или другие усовершенствованные изобретения».

Депутаты в Думе и чиновники в Управе обсуждали предложение почти полгода.

Но 8 августа 1894 год и Антона Леонтьевича, и городских управленцев разочаровал своим ответом председатель правления Владикавказской железной дороги:

- Предложением Вашим я лишен возможности воспользоваться, так как никакими частными делами не занимаюсь. Это предположение, не предусмотренное Уставом Сообщества, - поставил крест на мечте новороссийских пешеходов главный железнодорожник.


На фото из Архива Новороссийска: Вид пристани Российского общества и бухты. 1900 год. 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Новороссийск Исторический  
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое