Новороссийск Суббота, 27 апреля
Общество, 09.12.2022 14:27

Свет есть, но его хватает либо на чайник, либо на телевизор: жители «Сокола» требуют качественного энергоснабжения

В ночь с воскресенья на понедельник 200 семей, проживающих в микрорайоне «Сокол», за считанные минуты перенеслись в прошлое, где нет ни света, ни отопления, ни воды. Причиной тому стала авария на подстанции, а если точнее – её возгорание.


С криком души в «Блокнот» обратились жители микрорайона «Сокол» с просьбой помочь привлечь внимание к проблеме. Всё-таки за окном не май месяц, погода стоит сырая и промозглая, частный дом остывает за несколько часов. Люди начинают заболевать. Да и в целом земля в микрорайоне «Сокол» сопоставима с землёй в Подмосковье, а то и Москве, как отмечают сами жители, а условия жизни – как в «резервации».

«Блокнот» опубликовал материал «200 семей оставили выживать без света, тепла и воды», на который последовала незамедлительная реакция со стороны властей и энергоснабжающих организаций, а также постарался разобраться в хитросплетениях взаимоотношений коммерсантов и разобраться, из-за чего (или кого) произошла авария.

Подробностями поделился замглавы по вопросам ЖКХ Дмитрий Алфёров.


- Начнём, пожалуй, с аварии, а потом перейдём к теме энергоснабжения данного района в целом. Возгорание подстанции произошло в ночь с 4 на 5 декабря. И мы, и «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» (на балансе которого находится подстанция – прим. ред.) сразу же подключились к решению вопроса и оперативно разработали 3 варианта восстановления энергоснабжения. В итоге остановились на самом быстром, чтобы не оставлять людей без света и других ресурсов, - перекинули дома на резервную цепь уже к 18 часам вечера в понедельник. Поэтому говорить о том, что люди 3-4 дня просидели вообще без света, в корне неверно. Уже вечером свет был. Да, есть вопросы к напряжению, где-то оно проседало, но стоит помнить, что питание было резервным, в аварийном режиме, - подчёркивает Дмитрий Анатольевич. – В этот же день «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» приобрёл новую подстанцию и трансформаторы. В настоящее время идёт работа по их монтажу. Людей никто не оставил один на один с проблемами. Что касается причин возгорания подстанции, микрорайон «Сокол» развивается очень быстро. Здесь активно раскупают земельные участки и возводят дома. Лимитов напряжения не хватает, сети перегружены. Отсюда и берутся и проблемы с напряжением, и аварийные ситуации. Но «РОСТЭК» в скором времени увеличит мощности, подаваемые потребителям, и качество энергоснабжения существенно вырастет.

О том, как «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» решают проблему с нехваткой мощностей и сгоревшей подстанцией, «Блокноту» рассказал руководитель компании Вячеслав Иващенко.


- Поскольку подстанция – заказная позиция, и её поставки нужно ждать порой целый месяц-два, мы обратились за помощью к нашим коллегам – «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети. У них в наличии оказалась подстанция мощностью в два раза больше, чем сгоревшая. Мы со всеми коллегами находимся в добрых отношениях. Они, узнав о проблеме, согласились дать нам свою подстанцию, чтобы мы как можно быстрее запитали людей. А мы передадим им такую же подстанцию, как только она будет нам доставлена, - рассказал Вячеслав Анатольевич.

О том, когда новая подстанция будет введена в эксплуатацию, руководитель «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» рассказал жителям микрорайона «Сокол» на сходе граждан, прошедшем вечером 8 декабря. В ближайшее время «Блокнот» опубликует видеорепортаж со схода и поделится новыми подробностями о системе энергоснабжения в Новороссийске.

А пока отметим, что в критических ситуациях энергетики Новороссийска поступились своими сиюминутными коммерческими интересами и сплотились, чтобы как можно быстрее оказать помощь людям, оставшимся без света, воды и тепла. А «Россети Кубань» ЮЗЭС, у которых вообще нет сетей в районе «Сокола», предоставили подстанцию стоимостью в несколько миллионов рублей фактически в долг, не требуя с коллег сиюминутной оплаты оборудования.


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Коммунальные войны Новороссийск  
0
0