Новороссийск Среда, 01 мая
Общество, 17.06.2019 19:39

В отношении новороссийца сфабриковали дело

По всей России жители следили за судьбой журналиста Ивана Голунова, в отношении которого было сфабриковано уголовное дело.

В поддержку журналиста на различных площадках выступили десятки медийных личностей, и задержанного отпустили. Правосудие восторжествовало. Однако ситуация Голунова не единична. По всей стране можно найти сотни, если не тысячи примеров невинно осуждённых людей. И, к сожалению, Новороссийск – не исключение.

В редакцию «Блокнота» обратился житель Новороссийска Александр Матюхин. Он, участник поискового отрядао"Кубанский Плацдарм",  стал жертвой произвола сотрудников полиции. В отношении Александра сфабриковали дело. Началось всё в 2018 году, когда к нему с "липовым" ордером на обыск и с нарушением порядка процедуры пришли с целью найти краденый телефон. Внезапно вместо телефона там обнаружили гораздо более интересные и незаконные вещи. Почти год Александр пытается доказать, что ему находка не принадлежит. Он уверен: сотрудники специально подкинули эти самые вещи, чтобы выполнить план по раскрываемости преступлений.

- Не секрет, что в России  против журналистов и общественных организаций применяется системная и массовая фальсификация уголовных дел. Мне как члену поисковой организации «Кубанский Плацдарм» постоянно приходится сталкиваться с полицейским беспределом. Незаконные обыски проводятся 1-2 раза в год. Причём такие обыски проводятся не только у меня, а у большинства членов поискового объединения. Самый распространенный повод - кража сотовых телефонов или какой-нибудь «жигулевской резины». Обыски – мерзкое зрелище. Чувствуешь себя униженным,  стыдно перед семьей,  детьми. Какие там гаранты Конституции о правах и свободе человека и гражданина? Это в сериалах о ментах, которые сейчас массово крутят по ТВ. Там все правильные, стоят на страже интересов граждан и общества. В реальности все выглядит не так. Приходят, ничего не находят. Два-три раза пришли – результата нет, а он необходим, система-то «палочная» осталась. Именно так и случилось в октябре 2018 года. Приехали из полиции, зашли на участок без понятых и свидетелей, полазили. После этого пришли ко мне с ордером на обыск по поводу краденого телефона. Им что, в крае нечем заняться? Или местные опера не справляются?  Взяли понятых, прошли к гаражу, где они побывали перед обыском, и нашли «непотребщину». В этот же день я отвез письмо в прокуратуру о фальсификации результатов оперативно-розыскной деятельности сотрудниками полиции, запросил экспертизу изъятых вещ. доков на наличие моих отпечатков пальцев. Реакции никакой! В течение полугода следствие целенаправленно собирает против меня улики – другие версии не рассматриваются. Вину не признаю (мне чужого не надо), но дело не закрывают. Спрашивают: «Если не твоё, то чье?» Видно, что из Краевой прокуратуры идут рекомендации местным. У нас не Москва, и я не известный журналист, и таких дел – тысячи, так что разбираться с этим никто не будет. Реально становится страшно. Не за себя, а за детей и внуков, которым жить в этой стране, - рассказал Александр «Блокноту».

img305.jpg

Скоро назначат дату судебного заседания. «Блокнот» обязательно будет там присутствовать и расскажет об этой ситуации подробно. Следите за публикациями.

Алиса Селезнёва


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
4
0