Новороссийск Понедельник, 25 ноября
Общество, 12.11.2019 19:00

«Работа сотни слесарей насмарку», - НУК прокомментировал срыв отопительного сезона в Новороссийске

В управляющей компании объяснили причины случившегося и назвали виновных.

15 октября власти Новороссийска сообщили о начале отопительного сезона. Однако тепло поступило не во все многоквартирные дома города. Скорее наоборот, большинство жителей были вынуждены мерзнуть в своих квартирах. «Блокнот» писал, что заместитель главы, курирующий вопросы ЖКХ Александр Служалый сообщил, что управляющие компании не провели должную подготовку домов. Кроме того, случилась крупная авария на сетях ресурсоснабжающей компании. Всё это привело к срыву сроков отопительного сезона и тысяче жалоб. Большинство из них поступило от жителей домов «Новороссийской управляющей компании». Руководство НУКа решило прокомментировать отопительный коллапс, который произошел в Новороссийске.

По словам генерального директора Леонида Юрченко, они тоже стали заложниками ситуации.

- Запуск отопительного сезона в этом году был абсолютно не согласован. Есть управляющие компании, которые просто закрыли задвижки и не открывали их весь октябрь месяц. А знаете, когда открыли? Когда было очень холодно, когда система была уже запущена, когда всё было отрегулировано. Из-за этого у нас произошло завоздушивание домов. Работа сотни слесарей НУКа пошла насмарку. Просто выкинули её, - рассказал Леонида Юрченко.

Одной из таких компаний стала УК «Росгоссервис». Собственники квартир приняли решение начать отопительный сезон в ноябре, что и привело к таким последствиям. По словам Леонида Юрченко, сотрудникам НУКа пришлось повторно проводить развоздушивание в домах. К счастью, все проблемы уже позади и дома Новороссийска готовы к заморозкам.

-На данный момент все аварии ликвидированы. Сети находятся под давлением и в дальнейшем понижение температуры уже не приведут к таким катаклизмам, как были на прошлой неделе, - рассказал Леонид Владимирович.

Также он объяснил, почему управляющие компании сообщили в октябре о готовности к отопительному сезону, а в ноябре столкнулись с трудностями. Для каждого жилого дома должен быть подготовлен паспорт готовности к отопительному сезону. Его подписывает председатель совета дома, глава внутригородского района, руководитель УК или ТСЖ и главный специалист по контролю. Эту работу добросовестные управляющие компании выполнили, но к авариям и «выходкам» со стороны конкурентов оказались не готовы.

Решающим фактором стали еще и финансы. Напомним, многие УК должны АТЭК крупную сумму за поставляемые ресурсы. По словам Леонида Юрченко, долг составляет более 200 милионов рублей. Эти деньги могли быть потрачены на замену сетей, что сократило бы количество аварийных ситуаций. Но денег нет! На сайте АТЭКа в открытом доступе находится список компаний-должников, которые не платят за отопление ресурсовику. 

- Подготовка к зиме — это сложный перечень мероприятий, который еще и финансово-затратный. Невозможно ресурсоснабжающей организации нормально подготовиться к зиме не имея денег. Каждый должен понимать, что за нормальную поставку тепла, ресурсов нужно платить, - напомнил горожанам директор НУКа.

Чем больше у жителей и управляющих компаний долгов АТЭКу, тем больше будет возникать подобных ситуаций. По мнению Леонида Юрченко, попытки сэкономить и перекрыть задвижки — это еще один способ не платить деньги за поставляемый ресурс. Правда, оплачивать квитанции все-равно придется.
К счастью, погода в городе нормализовалась и дала время ресурсникам устранить возникшие проблемы.

- На сегодяшний день балансировка и развоздушивание в домах продолжается. Это значит, что следующие похолодания мы встретим с нормальными тепловыми сетями и горячими батареями, - подытожил Леонид Владимирович.


Екатерина Астахова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0