Новороссийск Суббота, 04 мая
Общество, 27.06.2022 12:03

КТК согласилось оплатить штраф за разлив нефти под Новороссийском

Ущерб, нанесённый Чёрному морю в результате августовской аварии на морском терминале КТК-Р, оценили в 5,3 млрд рублей.

«Блокнот» писал, что консорциум пытался «сбить» сумму ущерба, оспаривая решение Арбитражного суда Краснодарского края в 15-м Арбитражном апелляционном суде. Однако, судебная коллегия сочла приведённые КТК-Р доводы не убедительными и оставила в силе решение суда первой инстанции, в соответствии с которым КТК-Р должно было оплатить в доход федерального бюджета 5 285 111 430 рублей.

- Каспийский Трубопроводный Консорциум, являясь законопослушной компанией, исполнит решение суда и осуществит оплату штрафа в установленные законом сроки, - указано в пресс-релизе на официальном сайте консорциума. – В дальнейшем КТК планирует отстаивать свою позицию по предмету арбитража в правовом поле.

Напомним, как ранее писал «Блокнот», у КТК-Р есть два месяца, чтобы направить кассационную жалобу в вышестоящий суд. Судя по размещённому официальному комментарию, этим компания и собирается заняться.

Основные доводы, приводимые Консорциумом в жалобах на решение суда первой инстанции, сводятся к следующему:

- КТК в очередной раз просил суд о проведении судебной экспертизы, чтобы поставить перед экспертом следующие вопросы:

1. Какие существуют применимые способы (поименованные в Методике исчисления размера вреда, причинённого водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. Приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. №87), которыми можно установить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1 (выносное причальное устройство – прим. ред.), произошедшее 7 августа 2021 г.;

2. Определить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1, произошедшего 7 августа 2021 г., всеми применимыми способами, установленными при ответе на вопрос №1.

Иными словами, КТК-Р не согласен с методикой расчёта объёмов нефти, попавших в Чёрное море, применённой Росприроднадзором. Суд же считает применение данной методики обоснованной.

- Ответчик (КТК-Р – прим. ред.) полагает, что Управление (Росприроднадзор – прим. ред.) некорректно определило часть элементов указанной формулы: неправильно определён коэффициент Кдл (коэффициент, учитывающий длительность негативного воздействия вредных веществ на водный объект при непринятии мер по его ликвидации – прим. ред.), масса нефтепродуктов, попавших в водные объекты, а также (как следствие неверного определения массы нефти) – такса, - указано в решении суда. – Суд первой инстанции обоснованно не согласился с указанными доводами ответчика.


Далее суд приводит аргументы Росприроднадзора и собственные «наработки»: в день аварии в Новороссийске действовало штормовое предупреждение, из-за погодных условий оперативно собрать всю разлитую нефть не представлялось возможным. Кроме того, суд учитывает растворимость вредных веществ в воде, и приходит к выводу, что применённые Росприроднадзором коэффициенты – верные.

Наконец, несмотря на неоднократные требования Росприроднадзора, КТК-Р так и не предоставил отчёт о количестве собранной нефти. Сам ответчик при этом признаёт, что в море попало минимум 69 тонн сырой нефти. Превышение допустимых концентраций составило, согласно лабораторным исследованием, в 220 раз выше нормы!

Но, судя по официальному комментарию консорциума, КТК-Р всё ещё надеется оспорить приведённые расчёты. А пока – согласилось оплатить штраф.

Фото: официальный сайт КТК

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Общественный контроль Новороссийск  Экология Новороссийск  
1
0