Новороссийск Пятница, 29 ноября
Общество, 21.08.2018 17:45

Взвод мошенников атаковал десантную дивизию в Новороссийске

«Блокнот» уже рассказывал о 25-ти резонансных уголовных делах в новороссийской десантной дивизии. В них сержантов обвиняют в том, что оператор специальной финансовой программы «Алушта» Виктор Романов незаконно начислял им деньги.

Внимательный читатель обратит внимание на смысловую ошибку: мол, как можно обвинять сержантов, в том, что кто-то начислил им деньги? Обычно обвиняют именно того, КТО совершает правонарушение. Но никакой ошибки, по крайней мере, в нашем тексте, нет.

И столь странная история, - когда тот, кто незаконно (согласно экспертизе, см. фото ниже) начислил деньги, оказался ни при чем - устраивает и следствие, и военную прокуратуру, и командование дивизии. По крайней мере, «Блокноту» не известно, чтобы какая-нибудь инстанция выступила против. Можете представить, как вам оператор банка неожиданно для вас на карточку переводит неположенную сумму денег, а потом вас же обвиняют в мошенничестве, ссылаясь на то, что вы сами просили о переводе?

Звучит, как бред, но для 25-ти десантников это – суровая реальность. Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо понять, с чего все начиналось.

Дела начали возбуждать с декабря 2017-го года, когда один из «контрактников» пришел в прокуратуру и признался в финансовой схеме с незаконным начислением денежного довольствия. По рассказу признавшегося, к нему подошел Романов и предложил перевести на карту, в виде надбавки за высшие показатели по физической подготовке, некую сумму денег, с тем условием, что бо́льшую её часть военнослужащий вернет оператору «Алушты», то есть, самому Романову.

Романов такие показания категорически отрицал и заявил, что все было не так, а на самом деле его ввели в заблуждение. Со слов оператора, военнослужащий подошел к нему (Романову) и сам попросил внести надбавку за высокие показатели. Якобы, эту надбавку забыли начислить. Романов же поверил на слово и поспособствовал «справедливости». Поспособствовал, что важно, без приказа. А, как вы понимаете, в армии ВСЕ должно выполняться по приказу. Тем более, начисление финансов.

Причем, слова Романова подтвердил его сослуживец, оформляющий проекты приказов, - Купин. Он рассказал, что сначала военнослужащий подходил к нему, как к приятелю, и рассказывал про свои финансовые проблемы. И уже Купин указал на Романова, как на человека, который может эти проблемы решить. Вероятно, вести о доброте и отзывчивости Романова были широко известны его сослуживцам.

Со слов, обратившихся в «Блокнот» десантников, было возбуждено дело, в котором сначала фигурировало трое подозреваемых, что вполне логично: «контрактник», Романов и Купин. Но вскоре Романов и Купин стали свидетелями. Потом стали возникать и появляться новые и новые дела. Не новые эпизоды де́ла, а новые дела́.

В каждом деле обвинялся сержант-десантник в том, что соврал Романову про надбавку, и в каждом деле Романов оказывался невинной жертвой обмана и собственной наивности. Действительно, невинной, ведь, вскоре после скандала он просто был уволен по собственному желанию. Ну, и в качестве свидетеля он не понес никакого наказания. Вдумайтесь - военнослужащий без приказа за короткий период времени начисляет более 3-х миллионов рублей незаконного денежного довольствия сослуживцам. Сослуживцы виновны, оператор "чист".

При этом, среди обвиняемых есть те, кто признал вину, но есть и такие, кто не понимает, как они оказались вовлечены в это дело, так как совсем никаких договоренностей ни с Романовым, ни с Купиным у них не было.

К слову, все признанные следствием мошенниками десантники прослужили не менее 5-ти лет, многие имеют семьи с детьми и как раз приближались к моменту получения собственного жилья. После вступления в силу приговоров, скорее всего, все военнослужащие будут уволены, на каждом будет клеймо «мошенник».

Каждый приговор – это пятно на честь дивизии. Один приговор – одно пятно, 25 приговоров – 25 пятен. Кому понадобилось разбивать одно дело на 25? Ведь если 25 человек будут свидетельствовать против двоих, то обстоятельства окажутся совсем другими. Неужели этого не поймут остальные военнослужащие? Они, наверняка, знают обстоятельства дела, они сделали свои выводы. Как это скажется на их морально-психологическом состоянии? Как они будут относиться к органам военного правосудия, зная правду изнутри?

Все это вызывает подозрения, что в этом деле (или делах) замешан кто-то ещё. И тогда, может, неспроста, вскоре после скандала, начальник штаба части Олег Шмелев перевелся в Волгоград? Может, следователь Павел Швецов, который начинал расследование по этим делам и даже, по некоторым сведениям, в ходе следствия подделывал документы, тоже не просто так перевелся в Карачаево-Черкесию?

«Блокнот» будет и дальше разбираться в этой запутанной истории.


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0