- Театр стал для меня ориентиром и спас мне жизнь, - директор гортеатра Олег Бередин
Фото: «Блокнот Новороссийск"
Читайте также:
- - Если бы осколок прошёл чуть ниже, я бы здесь не сидел, - ветеран ВОв Александр Яковлевич Рекалов о своей жизни (05.01.2020 20:05)
- - Если не волнуешься перед выступлением, то с музыкой пора завязывать, - солист группы "Бак с Бани" Андрей Филатов (04.01.2020 20:05)
- Дмитрий Макартычан: "Жених попросил снять брачную ночь" (24.11.2018 18:30)
В 2019 году "Блокнот Новороссийск" пообщался с огромным количеством людей, проживающих в городе-герое. В рубрику "Лица города" попали музыканты, спортсмены, спасатели и многие другие. В разгар новогодних праздников редакция предлагает познакомиться с ними вновь.
В зрительном зале медленно гаснет свет. Публика затихает. Поднимается занавес, и действие начинается.
Олег Бередин – директор новороссийского городского театра. Человек, жизнь которого спасло искусство. Мужчина, который успевает вносить вклад и в кино, и в театр. На этой неделе он стал лицом города.
- Расскажите, вы местный?
- Да, я родился в Новороссийске. Учился в разных городах: в Москве, Краснодаре, Свердловске, да и мир посмотрел, но дом всё-таки здесь. Как говорится, где родился, там и пригодился. Не представляю, как проживу без морского простора, людей, с которыми работаем бок о бок уже много лет. Да и климат очень приятный.
- Учиться в Краснодаре и Москве – понятно. Но почему Свердловск?
- Раньше в каждый ВУЗ отправляли заявку. В ответ оттуда приходило приписное свидетельство. Когда я готовился к поступлению, я просто взял все эти свидетельства, подкинул в воздух, а потом вытащил первое попавшееся. Оно было из Свердловска. Я доверился судьбе и поехал туда.
- Вы с ранних лет окунулись в творческую среду?
- Нет. Для меня переломный момент был лет в 14. До этого момента я был обычным дворовым мальчишкой, который играл в казаков-разбойников, стрелял из самодельного лука и бегал по гаражам. И нас таких было много. Кстати, часть тех ребят, с которыми я в детстве дружил, уже покинули этот мир: либо спились, либо сторчались, либо в тюрьме сидят. Основная проблема моего поколения в том, что его представители не нашли себя, не нашли ориентира, к которому стоит стремиться. Для меня этого ориентира тоже не было до тех пор, пока я не пришёл в театр. Я понял, что мне этот мир очень близок и интересен. Там работали прекрасные, образованные люди, на которых можно было и стоило равняться. Ярко помню момент, как мне понравилась девушка из театра. Мы как-то разговорились, и она спросила, читал ли я «Мастера и Маргариту». А я вообще не знал никаких мастера и Маргариту. И чем больше вопросов она задавала, тем отчётливее я осознавал, как сильно я отстаю от этого мира. Но мне удалось быстро наверстать упущенное. Кстати, сейчас «Мастера и Маргариту» чуть ли не наизусть знаю. Так вот, я пришёл в театр, но долгое время у меня даже ролей не было. Я помогал с декорациями и просто наблюдал. А потом, с годами, вырос до директора театра.
- Вы же ещё и режиссёр, и директор «Новороссийской киностудии»? Как удаётся совмещать кино и театр?
- Для меня есть главное правило – если человек чего-то хочет, он берёт и делает. Если есть желание, то совместить и успеть можно что угодно. Но это два совершенно разных мира. В кино всё идеально – режиссёр выбирает лучшие дубли, у актёров есть много попыток. В театре этого нет. Есть только сцена, актёры и зрители. Мне очень нравится один театральный анекдот: «Искусство требует жертв. Жертвы медленно заполняют зрительный зал». Отчасти, так оно и есть. Искусство без зрителя существовать не может. Это теснейший контакт, и у театралов нет права на ошибку. Хотя, конечно, все мы люди, и бывает всякое. Иногда актёры забывают текст, иногда начинают произносить не ту реплику. Но в большинстве случаев удаётся обыграть эти ситуации, и зритель даже не понимает, что что-то пошло не так. Это, своего рода, талант, который оттачивается трудом и годами.
- Какая ваша ошибка была самой страшной?
- Я как-то снимал документальный фильм про Новороссийск, и запланировал за день отснять двух ветеранов. Но первый был очень общительным, и, несмотря на то, что у нас был запас времени, на встречу со вторым ветераном я со съёмочной группой опоздали на 40 минут. А ветеран перенервничал, и, когда мы приехали, застали его лежащим на кровати в полном обмундировании. Испугались мы тогда знатно. Ещё час извинялись перед его женой. Так что самая большая ошибка – опоздать на встречу с ветераном.
- Театр как искусство прогрессирует или умирает?
- К сожалению, сейчас наблюдается спад интереса к театру, особенно у молодёжи. Это касается как зрителей, так и работников театра. Я не могу сказать, что у нас, сотрудников сферы культуры, низкие зарплаты. Мы получаем среднюю з/п по городу. Но молодёжи хочется больше. Режиссёры, артисты, постановщики уходят в менеджеры и продавцы. Но в нашем городском театре есть крупные изменения. Мы больше не любители. На официальном уровне мы стали профессиональным театром. Это ещё лучше сказывается на зарплатах. А в отношении зрителей…. Чтобы их привлечь, приходится постоянно придумывать что-то новое. Например, популярность сейчас обретают камерные спектакли. Зрителей на них и не должно быть много, зато каждый из них чувствует себя участником картины. А ещё в ноябре этого года у нас будет кое-что грандиозное. У театра ведь юбилей – 60 лет уже. Так что всех ждём.
Алиса Селезнёва