Новороссийск Среда, 27 ноября
Общество, 18.11.2017 17:15

Стали известны подробности деятельности в сфере транспорта Косачева и Грачева в Новороссийске

Недавно «Блокнот» опубликовал статью о том, как авторы транспортной реформы в Новороссийске господин Косачев и господин Грачев успешно довели до банкротства два старейших транспортных предприятия Краснодара. В настоящее время стали известны подробности их деятельности у нас в Новороссийске.

Первый вопрос касается платных парковок и пытался внедрить их лично начальник управления транспорта и связи Виктор Косачев еще с лета 2016 года. На тот момент депутаты городской Думы не позволили отдать «за дарма» этот проект неизвестной компании, но уже весной этого года вопрос обустройства платных парковок был снова поднят. 17 марта «Блокнот» писал об этом.

Казалось, что вопрос решен в конструктивном диалоге между управлением транспорта и депутатами,  во благо городского бюджета и с целью наведения порядка, но все оказалось далеко не так. Летом никаких парковок не появилось и только в октябре стало известно, что оказывается 12 сентября без особой огласки комиссия из 4 сотрудников администрации:
председатель конкурсной комиссии: А.И. Яменсков;
заместитель председателя конкурсной комиссии: В.В. Косачев;
секретарь конкурсной комиссии: В.Ю. Селимханов;
члены комиссии: Д.В. Зеленков.
провела конкурс «на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск». Представлена была только одна заявка, и Протоколом №2 конкурс был признан не состоявшимся, что, однако не помешало комиссии принять решение о заключении договора.  Инвестиционный договор был заключен с ООО «Городское парковочное пространство», директор Григоренко Андрей Сергеевич. Данное предприятие было зарегистрировано 30 августа 2017 г., то есть  практически перед самым конкурсом, имеет уставной капитал 10 000 руб. и зарегистрировано по адресу: г. Краснодар, пр. Чекистов, д. 37. И, несмотря на то, что документальные формальности вроде соблюдены, возникает вопрос – Почему вопреки всему здравому смыслу была необходимость заключать такой договор с неместным, новым, никому не известным предприятием без соответствующего опыта и минимальной ответственностью? И какой договор? Оказалось, что все заранее согласованные условия о равном распределении доходов от эксплуатации парковок между городским бюджетом и инвестором оказались цинично нарушены.Размещенный на сайте администрации договор содержит иезуитскую формулировку распределения финансов: « 14. При недостижении Инвестором доходности, установленной в Бизнес-плане, Инвестор вправе увеличить по согласованию с Заказчиком в порядке, определённом пунктом 15 раздела V настоящего Соглашения, в свою пользу процент получения денежных средств (выручки), указанный в пункте 13 раздела V настоящего Соглашения, до размера соответствия установленному Бизнес-планом (далее – Перерасчёт), но не более 90 % от поступивших денежных средств (выручки) за пользование парковочными местами».

Но что указано в Бизнес-плане знает, наверное, только директор ООО и господин Косачев. Другими словами создана лазейка для того, чтобы в бюджет все равно шло только 10%. Как надзорные органы пропустили такую формулировку в договоре, остается тоже большим вопросом. А  плюсом ко всему в договор включили график обустройства парковок на общую сумму 2611 парковочных мест. То есть никаких двух парковок и изучения опыта совместной работы. Только оптом, все, сразу и за копейки! Действительно, а  что мелочиться, когда привыкаешь жить на широкую ногу?

Не отстает от своего шефа и другой участник транспортной реформы  - Александр Грачев. Доведя до банкротства Краснодарскую автоколонну 1419, Александр  при соответствующей поддержке стал  директором новороссийского троллейбусного управления,  которое на сегодня именуется как МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска». 

История этого многострадального предприятия кратко и емко написана в Википедии:
Руководство троллейбусного управления часто менялось, как правило становясь банкротом. Так в декабре 2003 года Новороссийское троллейбусное управление было преобразовано в МУП "Новоросгортранс". Затем с 01.08.2006 до 10.12.2010 перевозки осуществляло ООО "Новороспассажиртранс", после чего сменилось на обратно МУП "Новоросгортранс". С 1 января 2013 года пассажирские перевозки осуществляло ОАО "Троллейбус Новороссийска". С 4 октября 2016 года предприятие меняет название на МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».
Как происходили эти события «Блокнот» уже публиковал.

Причем стоит отметить ключевую роль в них Сергея Красникова, который по странному стечению обстоятельств, является земляком и товарищем Виктора Косачева. 

Новый директор в троллейбусное депо тоже «жизни не вдохнул». Положительных результатов работы Грачева на предприятии немного.  Сотрудники его видят редко и он мало с кем из них общается. Нашим журналистам они рассказали, что директор живет в Краснодаре, а в Новороссийске наездами. В детали работы особо не вникает, но есть один вопрос, который его очень интересует. И этот вопрос – автоматизированная система оплаты проезда пассажиров. 

Действительно, опыт других городов показывает, что отказ от наличного расчета имеет ряд преимуществ как при учете, так и при удобстве оплаты. Внедрять такую систему действительно необходимо, вопрос в том кто и на каких условиях будет осуществлять это внедрение. И вот Грачев, как и его коллега, тоже решил не мелочиться, и 27 октября был подписан «скромный» контракт на «внедрение и обеспечение автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории МО г. Новороссийск» сразу на 39, 7 миллионов рублей!

Договор подписан на срок аж до 2024 года и заключен с  ООО «Сервис–Проф», директором в котором является….. А директором  является уже известный нам по договору на парковки Григоренко Андрей Сергеевич. И если у кого-то есть мысли, что это возможно тезка, то адрес у предприятий как-то совпадает: г. Краснодар, пр. Чекистов, д. 37. Для полноты картины можно взглянуть на «послужной список» данного коммерсанта.

Условия контракта тоже «замечательные». Мобильные транспортные терминалы, указанные в актах приема-передачи по цене 45000 руб. за штуку вы в интернете без труда найдете всего по 17500. Комиссия за транспортные транзакции – до 9,5%. Грубо говоря - десятина всего дохода предприятия  будет уходить за такие услуги! И это в предприятии, финансовое состояние которого давно и прочно плачевно. В предприятии, которое ежегодно датируется бюджетом на 40-45 миллионов рублей! Как такую сделку согласовали надзорные органы - остается вопросом. Как будет дальше развиваться троллейбусное управление или не за горами очередное банкротство – тоже большой вопрос.

Все эти вопросы хотелось бы адресовать в первую очередь непосредственным участникам этих процессов, то есть Косачеву и Грачеву. Но как показали последние события, в случае любых обострений такие «специалисты» сразу пропадают и отвечать за их поступки приходится другим.
Во вторую очередь хотелось бы спросить курирующего вопросы транспорта заместителя главы администрации Александра Яменскова -  готов ли он отвечать за итоги работы таких своих сотрудников  и не пора ли в сфере транспорта навести порядок?

 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0