Новороссийск Суббота, 27 апреля
Общество, 30.06.2022 17:11

«Превышение ПДК – это вопрос жизни и смерти»: жительница Новороссийска о деятельности КТК-Р

На днях КТК-Р оплатил в доход федерального бюджета компенсацию за загрязнение Чёрного моря сырой нефтью, разлитой в результате аварии в августе 2021 года. Полгода назад, в январе текущего года, в результате трёх лет судов КТК-Р заплатил штраф в размере 60 миллионов рублей за загрязнение воздуха.

Как минимум, эти факты подтверждают: соседство такой компании с Новороссийском – не слишком экологично. Это в своём выступлении на круглом столе в администрации подчеркнула городская активистка Анна Карпачева.

- Оказывается, на протяжении длительного времени КТК-Р подавали недостоверные данные в Росприроднадзор о загрязнениях атмосферного воздуха. Были выявлены серьёзные нарушения, - заявила Анна с трибуны. – Вопрос загрязнения воздуха остаётся открытым. Конечно же, установка систем рекуперации является обязательным условием функционирования подобного рода предприятия. Данные инженерные решения внедрены на многих других предприятий, например, «Транснефть» и «Порт Козьмино» (г. Находка – прим. ред.), где данная система рекуперации успешно работает, и нет никаких проблем. Насколько я знаю, на Шесхарисе также внедряли данную проблему, и сейчас там запаха нет. То есть почему-то «Транснефть» может себе позволить данную систему, а КТК – нет. Да, это дорого, да, это серьёзные инженерные работы и серьёзные затраты. КТК уже обложилось документацией о том, что в Озереевке именно на данных ВПУ (выносное причальное устройство – прим. ред.) невозможно установить системы рекуперации по причине сложности рельефа. Это очень опасная риторика со стороны КТК. Если Росприроднадзор возьмётся за подробное изучение данных вопросов, я думаю, мы увидим ещё более серьёзные штрафы.

Анна Карпачева напомнила, что когда Каспийский Трубопроводный Консорциум начинал свою деятельность в Новороссийске, руководство компании обещало, что будут выполнены все необходимые мероприятия по обеспечению экологической безопасности. Однако, как отметила докладчица, гораздо больше внимания компания уделяет «социалке» - строит ФАПы, дарит городу автобусы.

- Просим администрацию донести до предприятия, что нужно участвовать в экологических вопросах. Они никуда от этого не денутся. Вырубили вы себе под ЛЭП можжевельники – высадите их в других районах, - озвучивает Анна под аплодисменты активистов, сидящих в зале. – Очень много ответов, что КТК много делает для социальной сферы. Это называется «социальная нагрузка». Это их обязанность. Они должны это делать. И это всё прописано. А вот вопросы, связанные с экологией – это вопросы добровольного характера. И данное предприятие может себе позволить участвовать в этих вопросах.

После круглого стола Анна Карпачева поделилась своим мнением по вопросу о том, что КТК-Р регулярно отчитывается об отсутствии превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу при погрузке нефти на морском терминале, а также о том, насколько весомый аргумент – удалённость терминала на 5 км от берега в Южной Озереевке.


Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Общественный контроль Новороссийск  
0
0