Правда или ложь: у водителей Яндекс.такси отбирают чаевые в Новороссийске
Читайте также:
- Приключения приезжего из Армении в Новороссийске: знакомился с людьми и сильно разочаровывал (18.08.2022 11:04)
- Морвокзал в Новороссийске займет военная техника (18.08.2022 12:00)
- В Новороссийске отец с сыном стали скалолазами поневоле: потребовалась помощь спасателей (18.08.2022 09:47)
- Эвакуатор в Новороссийске: в чем преимущества услуг (16.08.2022 01:02)
- Из-за чиновничьей ошибки или злого умысла новороссийцы могут лишиться недвижимости (17.08.2022 10:37)
Журналисту редакции «Блокнот» в одной из поездок домой, случайно пришлось узнать о тяготах жизни таксистов Новороссийска. По словам водителя, работать с каждым годом становится всё труднее, отношение всё хуже, ещё и «чаевые» забирают.
Всё началось с того, что водитель встретил меня словами: «Уважаемый, садись вперёд, пожалуйста!». Позднее выяснилось, что до меня ему пришлось везти трёх взрослых женщин, которые были насквозь мокрые, после купания в море. Время было около 20:30.
Водитель, конечно же, лютовал по этому поводу и говорил, что так нельзя. Что люди иногда абсолютно не задумываются над тем, что машина не с неба свалилась. И с нескрываемой злостью сообщил мне о том, что химчистка сидений стоила ему в прошлый раз 4000 рублей.
Услышав эту сумму, моё лицо непроизвольно ответило на озвученную цифру удивлением. Не прошло и минуты, как мы разговорились. Оказалось, что мокрые пожилые женщины- это далеко не главная и не единственная проблема таксистов нашего города.
Следом, я услышал рассказ, а вернее монолог о том, что в условиях санкций, найти запчасти стало невозможным.
- Их нет даже у моих знакомых в Москве, ты представляешь? Если какие-то и есть, то стоят они бешеных денег!- сказал мой водитель- рассказчик. Наверное, все водители в какой-то степени рассказчики. Мой оказался хорошим и интересным. Обычно не всем везёт, когда везут! Эту проблему мы быстро прошли мимо, так как не являюсь автолюбителем. Потом мы перешли к заговорам.
- У меня знакомый в Шахтах есть. Шахты знаешь где?
- Угу,- ответил я. Я и правда знал.
- Короче говоря, он тоже в «Яндексе» работает. Так они там отказались от него, просто так заказы берут, без приложения. Сговорились там, в городе всеми сотрудниками и просто перестали через приложение заходить. Жители знают, где они там стоят. Подходят, о цене договариваются и едут. А потому что отношение плохое. Обнаглел этот Яндекс, миллионы в день зарабатывает, а сотрудникам недоплачивает. Самые бедные! Мы так тоже как в Шахтах сделаем. С заработков люди вернуться в города свои и у нас в городе некому будет работать. Сговорчивее будут. Сейчас стали копейки платить. Санкции эти ещё…
Потом градус проблем увеличился и я оживился ещё больше. Я услышал то, во что отказываюсь верить до сих пор!
- Так, Яндекс этот настолько обнаглел, что и чаевые отбирать стал!
- Как это? Чаевые ж это святое!
- Стал, ещё как стал. Сначала деньги приходят, потом уведомление «отказ» или «снято». Это, когда «чай» картой в приложении оставляешь, понял?
- Быть не может. Это ведь благодарность клиентов.
- А я тебе говорю! У меня кент такси заказывал, ну и на меня случайно попал. А я ж не могу с друга деньги взять! Он мне после поездки всё равно оставил «на чай» 250 рублей. В приложении оставил, картой. Так мне они сначала пришли, а потом уведомление «отказ». Я подумал, что может передумал друг мой. Я принципиально ему позвонил. «Брат, ты оттенил?»- он отвечает: «Брат, ты чего!». А я ему тогда: «Тогда, крой их брат, последними словами!». Он и позвонил в компанию. Вернули мне деньги.
Я был возмущён донельзя. Однако, потом я услышал: "Так, что если будешь оставлять, то лучше наличкой". И червячок сомнений ползал в моей голове ещё целый вечер. На следующий день я обратился с вопросом о «чаевых» в службу поддержки такси. Вот их официальный ответ:
Диалог со службой поддержки:
Не отрицаю, что всё это может быть неправда. Хотелось бы знать наверняка. 14:32
Здравствуйте! Как здорово, что вы решили поблагодарить водителя! Но чаевые снимаются, только если вы настроили их по умолчанию или выбрали в окне с оценкой после поездки. В течение двух дней после поездки вы можете позвонить водителю и договориться о чаевых.
Я вас понимаю и очень хочу помочь, но вернуть деньги можно, только если самостоятельно связаться с перевозчиком. Простите, но здесь больше ничего предложить не могу. На будущее лучше заранее проверять, какой способ оплаты выбран в приложении. А если что-то пошло не так, программа всегда об этом оповестит. 14:32
Вы не поняли)) Со слов водителя, чаевые, которые отдают люди добровольно берёт компания Яндекс. Так ли это?
Зову на помощь коллег. Ответим сразу, как всё выясним 17:30
Все чаевые идут водителю 17:32
Ответ компании сильно отличается от утверждений водителя. Что же получается? Кто же врёт? Неужели весь этот рассказ длинной в 24 минуты моей жизни был ложью? Или частично ложью? А что, если всё это было ради «чаевых» из жалости? А если это правда и водители всё же не получают того, что принадлежит по праву? После таких историй, водителям могут перестать давать "на чай" в принципе. Похоже, придётся спрашивать, дойдёт ли благодарность до человека или нет. Либо пора переставать верить в рассказы водителей.
Если среди наших читателей есть те, кто сталкивался с такой же проблемой, и вы хотите ей поделиться (важно иметь скриншоты, записи), присылайте нам информацию на What’s App по телефону: +7(988)310-18-00.
Фото: b-port.com
Глеб Курылев
Новости на Блoкнoт-Новороссийск