Новороссийск Суббота, 23 ноября
Культура, 14.10.2018 15:28

ГРОТ: серьёзный философский сибирский рэп переехал в Новороссийск

Рэп-дуэт ГРОТ, который представляют Виталий Евсеев и Дмитрий Геращенко, переехал из западносибирского Омска в южный Новороссийск.

Дуэт добился всероссийской популярности в считанные месяцы – как только творчество Виталия и Дмитрия смогло быть услышанным. И теперь парни собирают толпы людей, которые читают в унисон с артистами любимый серьёзный философский рэп.

14 октября ГРОТ дали концерт в «Ангаре 219», и корреспонденту «Блокнота Новороссийск» удалось пообщаться с рэперами и узнать причины переезда, планы артистов на будущее и некоторые интересные подробности биографии.

- Вы переехали в Новороссийск. С чем это связано?

Виталий: Моя жена живёт в Новороссийске. Полтора года назад встал вопрос о переезде. Мне без разницы, где песни писать, я к работе не привязан, а она на тот момент училась в морском университете. Вот, собственно, так и случился переезд.

- Когда вы гуляете по городу, к вам подходят слушатели, узнают вас?

Дмитрий: Иногда бывает такое, да. Приятно это, но славы особо не ощущаем. Это происходит очень редко, раз в месяц, наверное. Я здесь, в Новороссийске, с момента переезда очень часто слышу, что из проезжающих машин играют наши песни, и даже чаще, чем в Омске – нашем родном городе. Но с чем связано не такое частое узнавание? Мне кажется, просто люди могут слушать песни и не беспокоиться о том, чтобы зайти, посмотреть фотографии артиста, посмотреть, как он выгляди. Но ведь главное, чтобы они улавливали, что мы хотим им донести, и чтобы им нравилось то, что мы делаем, а не то, как мы выглядим.

- Какой из ваших совместных треков с другими исполнителями вам понравился и запомнился больше всего?

Дмитрий: Мы не выделяем никогда песни в плане «самая лучшая» или «самая любимая». То же самое и с совместными песнями. Каждая по-своему запоминается в эмоциональном плане, каждая в чём-то особенная. Нельзя их положить на весы, ведь в основном совместные песни мы пишем с более или менее близкими нам людьми. У нас должны быть похожие взгляды на творчество, на жизнь. Именно поэтому мы никогда не планируем фиты (совместные песни – прим. журналиста). Это происходит в процессе работы, когда уже появилась демка (демоверсия песни – прим. журналиста), начинает вырисовываться песня, и вдруг мы понимаем: «Как бы замечательно здесь звучал бы вот этот человек!» Потом мы пытаемся с ним связаться и выяснить, получится или не получится. А так, чтобы планировать…. Такое у нас не практикуется.

- Как вы относитесь к современному рэпу и новой школе рэпа?

Виталий: Ну, рэп – это очень молодой жанр. Можно даже сказать, подростковый. От этого бывает иногда тяжело. Но нас всегда на автомате заносит в нишу рэпа. В этой нише есть люди, которые делают музыку для подростков. И когда в кругу взрослых людей говоришь, что пишешь рэп, то сразу сталкиваешься с мнением людей, что ты должен ходить в жёлтой кепке и танцевать брейк на голове. Поэтому когда у нас спрашивают, чем мы занимаемся, мы просто отвечаем: «Музыкой».

Дмитрий: Мы к новой школе относимся как к закономерному событию. Мы всегда догоняем запад. Благодаря интернету это сейчас происходит достаточно быстро, поэтому, как только там появляется какое-то новое веяние, оно сразу же копируется у нас. Так было всегда и со всеми жанрами, и появление новой школы – это закономерная вещь.

- С кем из западных рэперов вы бы хотели записать совместную песню?

Оба: С Eminem’ом. Однозначно.

- Вы слушаете свои песни? Они есть у вас в плейлисте?

Виталий: Обязательно. Это очень важно! Иногда появляется какая-то демка, мы пишем какую-то песню, и очень важно в момент её зарождения ходить и слушать её на репите (повторе – прим. журналиста), как будто это не наша песня. Нужно стараться отдалиться, представить, что ты слушаешь другого исполнителя, послушать со стороны. Для нас важно, чтобы наше творчество нравилось нам самим.

Дмитрий: Это самый важный показатель. Если нам нравится, то песню стоит выпускать.

- Вам нравится ваш голос на записи? Не возникает мыслей: «Неужели это я, и люди меня именно так слышат»?

Дмитрий: Лет 14 назад так и было. А сейчас уже нет. Всё-таки столько лет этим занимаемся.

- Ваш первый альбом вышел в 2009 году. В следующем году вашему дуэту исполняется 10 лет. Как будете отмечать?

- Оба: Это будет фильм. Мы уже в процессе. Пока никакой строгой концепции нет, это всегда происходит без какого-либо строгого плана. Но мы думаем о том, как это будет выглядеть. А ещё самый лучший подарок для нас и для слушателей – это, конечно, новый альбом, над которым мы тоже сейчас работаем. Мы не можем назвать ни количество песен, которые попадут на альбом, ни его основную идею. Такие вещи тоже рождаются по ходу работы.

- Сколько у вас уходит времени на написание песни?

Виталий: Это настолько странная вещь. Можно за четыре месяца ничего не написать, а потом сесть и за вечер написать целую песню. Это, конечно, редкий случай, но и такое случалось.

- Почему так происходит? Где тот самый источник вдохновения, который так сложно найти?

Виталий: Мы всегда задаёмся этим вопросом. Это абсолютно неуправляемый процесс, его невозможно обуздать. Сегодня тебе включили вдохновение, а завтра – выключили, и непонятно, когда его включат в следующий раз. И всё это без твоего участия.

Дмитрий: А бывает и такое, что ты вроде и вдохновлён, у тебя куча новых идей, и книг ты разных начитался, и концепция родилась, но просто не пишется и всё.

Виталий: Это правда магия какая-то. В одной точке должны сойтись несколько факторов: вдохновение, тема, настроение. И вот когда они сходятся, рождается песня. Невозможно искусственно запустить этот процесс, он не работает по щелчку пальцев.

- Какая песня была для вас самой сложной?

Виталий: Для меня это, наверное, «Большая медведица». Я пока писал куплет этой песни, я написал три куплета: один стал куплетом на «Медведицу», второй на «Бесконечную» и третий ещё на какую-то, не вспомню сейчас. Постоянно какие-то строчки записывал, менял, вычёркивал, откладывал.

Дмитрий: Я конкретную песню назвать не могу, но практика такая же. А ещё такое иногда внутри текста происходит: четыре строчки выкинул, две написал. Восемь строчек выкинул, четыре написал. И вот так вот сидишь, сидишь до тех пор, пока самому не понравится.

Виталий: А ещё иногда от момента зарождения темы до выхода песни проходит достаточно много времени. Допустим, «Обитатели рая». Идея для куплета родилась года за два до того, как он был написан. То есть идея родилась и сразу же куда-то улетела. Но где-то и отложилась, и через два года на эту идею был написан куплет.

- Как вы пришли к музыке?

Виталий: Это она к нам пришла. Шестой класс, мода, рэп становится популярным. В русском рэпе было всего лишь несколько популярных исполнителей. Мы слушали их, на уроках пытались в блокнотах рифмовать. Как-то само это случилось. Никто не выбирал. Это и хобби, и профессия, и призвание, и основа жизни.

Алиса Селезнёва


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0