Новороссийск Суббота, 20 апреля
Общество, 13.11.2018 20:30

В Новороссийске определили будущее местного вина

Продавать только местное вино предложили в Новороссийске.

9 ноября в центре винного туризма «Абрау-Дюрсо» прошел круглый стол. Виноделы, руководители компаний и дистрибьюторы обсудили, как продвигать российское вино на нашем рынке.

 - В первую очередь здесь собрались родственные души. Те, кто ценит и любит хорошее вино, те, кто хочет, чтобы на полках наших магазинов были российские бренды. Это желание и любовь к вину объединяет нас на таких встречах, - рассказала Юлия Пархоменко, исполнительный директор ЗАО «Абрау-Дюрсо».

Краснодарский край заинтересован в продвижении своего вина на отечественном рынке. Для бюджета – это «золотая жила», ведь каждый килограмм винограда приносит в казну 20 рублей. По урожайности и площади виноградников край занимает лидирующее место в России. Остается открытым вопрос формирования положительного образа кубанского вина у потребителей. Проблема в том, что конечный выбор делает покупатель и, зачастую, он оказывается не в пользу наших марок.

- В Европе на потребителя маркетинг действуют с разных сторон. Идет активная поддержка со стороны государства, поэтому человек осознанно покупает местное вино. У нас обратная ситуация. Мы стараемся обучать персонал, улучшать вино, но нас выбирает не все, - рассказала Анна Бучацкая, представитель бюро «Винных историй». 

Некоторые участники круглого стола считают, что, если сократить уровень импортного вина, то покупатели перейдут на российское. Однако просто убрать с полок зарубежные напитки – это не выход. 
Покупатели стали более грамотны и разборчивы, предъявляют высокие требования к качеству. И ему нужно соответствовать. Перед производителями стоит задача быть конкурентоспособными. Только тогда покупатели будут выбирать местное вино.

Обсудили виноделы «продающие» способы продвижения вина. Один из самых эффективных – это показывать местные виноградники и организовывать винные мероприятия. Однако в регионе есть недостаток маркетологов, которые бы этим занимались. В дискуссии возникло много вопросов к сомелье. Производители считают, что они не заинтересованы в продвижении отечественного вина. У них есть свои аргументы.

- Пока производители не поймут, кто их конкурент, в России у виноделия не будет светлого будущего. Многие обвиняют во всех бедах сомелье, но проблема в том, что рестораторы вообще не представляют, чем должны заниматься сомелье. Чтобы российское вино пользовалось популярностью, нужно работать с рестораторами. Тогда через много лет система даст свои плоды, - рассказал Григорий Чегодаев, президент ассоциации сомелье Краснодарского края.

Подобные встречи проходят в «Абрау-Дюрсо» регулярно. Во время круглых столов у производителей есть возможность пообщаться с коллегами, поделиться опытом и обсудить ситуацию на рынке. Важный момент круглого стола – это превратить высказывания и пожелания виноделов в конкретные документы, которые будут работать.


Екатерина Астахова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0