Новороссийск Четверг, 25 апреля
Общество, 09.11.2017 18:35

Транспортный узел завязан в Новороссийске

Противоречия между властями Новороссийска и перевозчиками увы, никуда не исчезли.

Первый продолжает гнуть линию на проведение конкурса на пассажирские перевозки, вторые продолжают настаивать на том, что новые правила разрушительны для местного рынка пассажирских перевозок и пишут обращения губернатору Кубани и краевую общественную палату. Не исключено, что предприниматели опять пойдут на крайнюю меру - не выйдут на маршруты. Под удар попал и член общественной палаты Краснодарского края  Михаил Ковалюк, выступивший в защиту интересов перевозчиков и горожан: сначала его исключили из состава конкурсной комиссии, затем муниципалитет решил изъять на стадионе «Центральный» у футбольного клуба «Черноморец» небольшое офисное помещение, которое Михаил Анатольевич арендовал у клуба на протяжении 10 лет, используя два кабинета, как общественную приемную.

- Михаил Анатольевич, выходит, пожинаете первые плоды своего активного участия в борьбе на стороне перевозчиков? Почему вы решили ввязаться в этот экономический конфликт, да еще и рискнули выступить не на стороне властей?

- Вместе с этим административным давлением идет и информационное. Примитивно, смешно, не по-мужски. Ну почему, когда человек «встает», имеет какой-то иной взгляд на проблему, отстаивает интересы горожан, его сразу обвиняют в корыстной заинтересованности? Хочу напомнить администрации  города высказывание нашего Президента Владимира Владимировича Путина, которому мы должны следовать: «Не человек для государства, а государство для человека».  А сейчас я заявляю, что отстаиваю именно интересы населения Новороссийска.  У меня ни в собственности, ни в аренде нет ни одного транспортного средства, предназначенного для пассажирских перевозок, ни одного договора на пассажирские перевозки. Есть выпускающая компания, которая оказывает услуги по выпуску автобусов на маршруты, работают механик и медик. В городе таких много, у них свои владельцы  и каждый перевозчик сам решает, с какой из них работать.  А выступить на стороне предпринимателей вынуждает то, что муниципалитет создает условия, которые обернутся вытеснением с рынка транспортных услуг нескольких сотен местных предпринимателей, увеличат расходы горожан на проезд в общественном транспорте, наши люди будут ездить по совсем небезопасным маршрутам.

- Поясните..

- Еще в феврале городская администрация провела конкурс, который проводился по устоявшимся критериям: вот машина, вот водитель, комиссия идентифицировала, проверяла, есть ли у водителя опыт, его документы. То есть комиссия видит, кто и на каком транспорте будет работать на конкретном маршруте. Перевозчики это восприняли спокойно. В апреле объявляют, что и маршрутная сеть меняться не будет. Это перевозчиков  успокоило. Гром среди ясного неба грянул летом, когда на сайте городской администрации появилась информация о новой маршрутной сети. Для этого надо было провести обсчет пассажиропотока, но об этой работе перевозчики не были проинформированы.  Администрация города заключила договор с ИП Оплачко из Краснодара, обсчет сделали быстро, видимо, на коленке и было признано, что нынешние маршруты неэффективны. Предприниматели на них работают много лет, зарабатывают, население маршруты  устраивают, а тут вдруг - неэффективен… Для чего это делалось? Я объясню - чтобы объявить конкурс, надо изменить маршрутную сеть. Вот и были приглашены неизвестные нам «специалисты» и на основании их данных сеть решили изменить. Но в городе две основные улицы, поэтому и решили чиновники пустить пассажирский транспорт на улицы, неприспособленные для таких перевозок. Улица Мира, где пассажиров нет, на улицу Ахеджака, где асфальта нет, на улицы, где ширина проезжей части 3 метра, что не позволяет разъехаться машинам, нет заездных карманов… Еще и придумали сократить 8 маршрутов непонятно  на каком основании. Это возмутило не только предпринимателей, но и пассажиров. За один день перевозчики собрали более двух тысяч подписей пассажиров против такой реформы. Также большой неожиданностью стали и новые правила конкурса. Местная власть отказалась от критериев, которые, на мой взгляд, обеспечивали безопасность, таких как визуальный осмотр машины, возраст транспортного средства, проверка водителя, его опыта работы на маршруте и т.д.  В феврале, когда администрация проводила конкурс на 12 маршрутов под подаренные городу 35 автобусов, выдвинули в том числе и эти условия, по которым никто чужой не мог его выиграть. А уже в сентябре, когда не для себя, без ориентиров на интересы местных предпринимателей, конкурсные критерии кардинально изменили, хотя федеральное и краевое законодательство в области транспорта не изменилось. Все теперь упрощается -  транспортная компания из любого города может заявиться, даже не имея автопарка, лишь пообещав автобусы приобрести, и выиграть конкурс. Или покажут ПТС автобусов, которые уже работают в Краснодаре, но согласно новым условиям отбора, им потом никто не запрещает выпустить на маршрут другую машину. А где гарантия, что он будет не худшем состоянии? Я общался с некоторыми из тех, кто собирается зайти на наш рынок. Они цинично заявляют - мы возьмем ваших предпринимателей с их машинами, будут на нас работать. Спросите нашего предпринимателя о том, что он думает об условиях, на которых предложат работу. Он скажет - нас ждут в качестве ломовой лошади, нужны батраки, а не экономически активные люди. Вот такой будет бизнес - не надо вкладываться, просто захвати сеть и высасывай деньги из города и предпринимателей. Перевозчики не против конкурса как такового, но они за действительно справедливые условия, пусть его администрация проведет по тем же критериям, что и для себя.

- А поподробнее о том, что новая маршрутная сеть небезопасна?

- Мы узнали только в суде, что ГИБДД, обследовав новую маршрутную сеть, вывила более 170 фактов того, что она не соответствует требованиям безопасности дорожного движения! На мои запросы, когда я еще обращался как депутат ЗСК, слали одни отписки. Теперь понятно, почему. То есть пассажир и водитель рискуют в любой момент получить травмы, повреждения. А глава города заявляет- вы поезжайте, а мы потом исправим. Когда это будет и будет ли, неизвестно. Зачем менять устоявшуюся сеть на новую, которая грозит опасностью населению?  Тем более нельзя сказать, что сеть не менялась. Она менялась вместе с тем, как менялся и рос город.

- Вы говорили о том, что увеличатся затраты пассажиров. За счет чего?

 - Об этом власти стараются молчать, что вызывает у меня беспокойство. Не говорят, что конкурс будет проводиться на маршруты с нерегулируемыми тарифами. Сейчас перевозчики работают по тарифам регулируемым, они с ними согласны. Обратите внимание - за 13 лет руководства городом Синяговский несколько раз поднимал цены на проезд в общественном транспорте, а сейчас за один год администрация по своей  инициативе подняла тарифы уже   дважды, увеличив цену проезда  в общей сложности на более чем  на 30 процентов. А если будет нерегулируемый тариф, тогда чего пассажиру ждать? Уверен, что не снижения цен. Предприятие, выигравшее конкурс по нерегулируемым тарифам, может в любой момент по своей инициативе, не согласовывая ни с кем, увеличить цену на проезд. Что может привести к волне возмущения горожан. Ведь повысить цены на проезд хуже, чем на хлеб. Булку мы покупаем на два-три дня, а ездим по городу не меньше двух-трех раз в день. Если придут иногородние компании, то им будут безразличны проблемы новороссийцев. Поэтому и я, и перевозчики против конкурса на нерегулируемый тариф, не хотим безудержного роста цен, не заинтересованы в накале обстановки.  Перевозчики просят  отменить  конкурс на нерегулируемый тариф, который приведёт к росту цен на проезд, надо проводить конкурс по регулируемому тарифу;   просят  отменить новую маршрутную сеть , так как она не соответствует требованиям безопасности;  против новых критериев конкурсного отбора, которые. Возможно.  приведут к вытеснению наших предпринимателей, поверивших властям и взявших большие кредиты для обновления транспорта;  предприниматели выступают за возвращение  условий конкурса, которые  применялись в феврале.

- А что дало вмешательство в конфликт краевых властей, ведь после забастовки в город приезжал вице-губернатор, председатель краевой общественной палаты, уполномоченный по защите бизнеса, появились надежды, что все разрулится. Выходит, ничего?

- Да, интересная ситуация, когда за короткий промежуток времени краевая администрация два раза вмешивалась, но к существенным переменам это не привело. Где же городские власти?  Непонятно, почему мэр сам не может встретиться с  предпринимателями,  сам не решает эти вопросы?  А заявляет - подавайте на меня в суд. Население не в судах должно выяснять отношения с властью, а за столом переговоров.  И еще не просто слушать, но и уметь услышать друг друга, не бояться признавать свои ошибки.  Разобрались бы сначала, может действительно ошибка есть. Я считаю, что есть. В тех же планах по нерегулируемым тарифам, по замечаниям ГИБДД относительно новой маршрутной сети, так быстро меняющимся условиям конкурса. Ну какие еще аргументы нужны?! Вот почему не могу остаться в стороне. Положительный момент от вмешательства края в том, что они верно указали властям Новороссийска о необходимости прислушаться к голосу профессионального сообщества, что надо создать общественный совет по регулированию рынка транспортных услуг. Такой совет теперь создан, мы пытаемся сотрудничать. Ведь и Президент страны говорит нижестоящим органам власти- не только слушать людей, но и слышать. Однако плодотворной работу назвать сложно. Идет переговорный процесс, но вдруг перевозчики узнают, что  администрация подала в суд заявление о снятии обеспечительных мер  по нашему иску об оспаривании конкурса, хотя пока наша апелляция на решение Октябрьского суда еще не рассмотрена в крае. Ну зачем так форсировать события, которые вызывают столько возмущения в среде предпринимателей?   Только подлили масла в огонь. Сам же общественный совет мы считаем необходимым и важным органом. Там надо открыто разбирать жалобы, обсуждать планы. Да, перевозчики за то, чтобы не было кулуарности, за наведение порядка в этой сфере услуг. Они понимают, что есть проблемы,  но ведь прежде всего именно управление транспорта   должно над этим эффективно работать, это оно должно в первую очередь организовать серьезный контроль за ситуацией на маршрутах. Сейчас же, полагаю, оно самоустранилось, складывается впечатление, что всем выгодно, чтобы были нарушители, жалобы. Этим же всегда можно манипулировать в случае чего…

- И что будете делать дальше? Пассажирам готовиться к очередному транспортному кризису?

- Насчет очередного кризиса-это спросите у предпринимателей. Но негодования в их среде действительно много, а веры в лучшее все меньше.  Вся надежда- на краевой уровень. Предприниматели за открытый диалог, не просят лишнего, считают себя гражданами Новороссийска и хотят, чтобы администрация города общалась с ними как с гражданами, имеющими права, а не как с «маршрутчиками».

 А вот какое мнение высказала  член общественного совета по регулированию рынка транспортных услуг, перевозчик Сюзанна Абрамян.

- Новая маршрутная схема разрабатывалась на основе подсчета пассажиропотока, основывающегося на существовании электронной системы оплаты проезда. Однако в нашем городе таковой нет, первые валидаторы могут появиться в конце ноября в нескольких троллейбусах. Это уже серьезное нарушение, - считает Сюзанна Кароевна. – Если проанализировать эти акты, то мы видим, что не указаны марки автобуса, пассажировместимость. Получается также, что у нас на маршрутах нет ни одного автобуса большой вместимости. То есть в основу подсчета пассажиропотока положены фиктивные данные.  И о какой оптимизации можно говорить, когда кардинально меняются большинство маршрутов, то, что было наработано десятилетиями? Мы, изучив схему, приходим к выводу, что расходы пассажира непременно увеличатся, так как человеку придется часто делать пересадки. Но схема же должна учитывать интересы населения. В то время как при публикации конкурсной документации не разместили графическую схему маршрутов. А она бы помогла горожанам лучше понять суть изменений, побудило бы их высказать сове мнение- согласен пассажир с этим или нет.  Сюзанна Абрамян также сообщила о недовольстве, царящем в среде предпринимателей, тем, что Михаила Ковалюка исключили из конкурсной комиссии по надуманному предлогу.

- Это был наш уполномоченный, ему доверили представлять свои интересы большинство предпринимателей, мы могли рассчитывать, что конкурс с его участием будет прозрачным, непредвзятым, - сказала Абрамян. – Спасибо Михаилу Анатольевичу, когда  мы обратились к нему за помощью, он объективно изучил ситуацию, вник в проблему, и стал помогать в защите наших законных интересов и интересов горожан. И продолжает это делать, несмотря на все сложности, которые появились у него в процессе диалога с властью.

Она также сообщила, что предприниматели, пройдя в городе все инстанции, теперь апеллируют к Краснодару- делегация перевозчиков ездила к председателю общественной палаты края Любови Поповой, которая  очень заинтересовалась этой ситуацией, подано обращение на имя Вениамина Кондратьева, под которым перевозчики за два дня собрали около четырех тысяч подписей. Люди надеются, что их услышат.

- Непонятно, почему глава города не может наладить с нами конструктивный диалог, объективно оценить происходящее? - спрашивает предприниматель. – Тем не менее  надеемся на понимание наших проблем со стороны власти города и края.

Источник: "Наш Новороссийск"

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0