Новороссийск Пятница, 19 апреля
Общество, 02.11.2017 07:05

Транспортный кризис может повториться в Новороссийске

В редакцию «Блокнот Новороссийск» пришло несколько писем от жителей с вопросом о том, что же будет дальше с маршрутками в городе.

Новороссийцы обеспокоены положением дел. Многие пишут о том, что не понимают, что происходит в городе и разрешилась ли проблема. Виданное ли дело: когда это представители целой отрасли малого бизнеса устраивали в Новороссийске митинги? Свеж в памяти горожан и транспортный хаос, в который погрузился Новороссийск 24 октября после остановки частного транспорта. ехать было невозможно. Спустя сутки автобусы малой вместимости поехали по привычным маршрутам, но в чем причины такого кризиса и решены ли они - новороссийцам никто официально не объяснил.

- Из различных СМИ поступали противоречивые сведения. По одним данным, маршрутчики специально саботировали работу. По другим данным, власти вынудили водителей остановить транспорт, так как лишают их работы, а у многих многомиллионные кредиты. Кому верить? – пишет Иван.

Проведя простейший анализ, делаем вывод, что ни одного официального релиза на сайте администрации опубликовано не было. Даже после встречи краевых и местных властей с перевозчиками в зале МКЦ. Видимо, приезд первых лиц администрации края для организации диалога мэрии и новороссийцев, в данном случае - представителей малого бизнеса, уже считается нормой.

- Это было ужасно. Я живу в Раевке, возвращалась домой после процедур. Остановки переполнены. Какие-то непонятные автобусы подъезжают. Мало того, что я ждала транспорт более двух часов, так еще и водители не местные, дороги не знают. Набилось людей очень много. Понятное дело, что о безопасности никто не думал, тут бы домой уехать. Но ведь так не должно быть. И кто в итоге виноват? Кого наказали? Судя по тому, что все вышли на работу, водители не виноваты. А кто тогда? Никто не пишет о том, что кого-то уволили или наказали. Если такая безнаказанность в администрации, то что требовать от других! Вот Синяговский точно уволил бы нерадивых, он не церемонился, и людей защищал. Да что говорить, при нем такого и не случалось! – обращается Ирина.

Многие обращают внимание на то, что в ситуации пытаются разбираются заместители, советники главы, простые специалисты. Даже начальник управления транспорта ушел в отпуск. И, кстати, его оттуда никто не отозвал. БУдет очень странно выглядеть, если он после этого вернется на рабочее место. А где же сам глава?

- Настоящий бардак. Где наш глава? Как он мог допустить такое в любимом городе? Протесты, митинги, забастовки, даже голодовку хотели объявить. А Игоря Алексеевича будто нет. Если заместители не справляются, неужели нельзя было самому встретиться с людьми, поговорить? Маршрутчики ведь предупреждали, что не выйдут на работу.  Не нужно сваливать ответственность на других, - пишет жительница Новороссийска.

1 ноября в администрации должен был состояться уже третий Совет по транспорту. Но, как и всегда, в последний момент его перенесли. Как стало известно «Блокноту», возможно в пятницу судом будут сняты обеспечительные меры, а это значит, что конкурс может быть проведен уже во вторник. Хотя именно изменение условий конкурса являлось главной просьбой перевозчиков к власти на встрече с вице-губернатором. Получается, что на встрече глава обещание рассмотреть условия конкурса, а в реальности его подчиненные ускоряют проведение конкурса на прежних условиях.

Напомним, что ситуация повторяется. На совещании 31 августа глава дал поручение своему заместителю Александру Яменскову помочь и поддержать местных предпринимателей. Но уже через несколько дней должен был состояться открытый конкурс, в котором основное преимущество получают транспортные средства вместимостью более 22-х мест. Что автоматически оставляет за бортом 90% частного транспорта города. Кстати, отменено условие, которое ВСЕГДА присутствовало в требованиях - опыт перевозок именно по Новороссийску. 

Так зачем так торопятся провести конкурс, где лотами выступают небезопасные маршруты? Почему жителям никто в доступной форме так и не объяснил, зачем менять существующую маршрутную сеть и отправлять транспорт на улицы Карла Маркса, Мира и другие? Почему от властей Новороссийска нет ни одного внятного комментария по случившейся 24-25 октября ситуации? Или жители этих объяснений не заслуживают? Почему до сих пор не подготовлена "дорожная карта" решения проблемы, ведь это прямое поручение вице-губернатора Алексея Копайгородского, данное главе Новороссийска в присутствии полного зала перевозчиков? Вопросов накопилось много. Ответов нет.

По предварительным данным, Совет по транспорту назначен на 2 ноября. Именно там должны решиться основные вопросы. Перевозчики отмечают, что если встреча пройдет формально, то они вынуждены будут идти на крайние меры. А это значит, что повторение так называемого "транспортного коллапса" выглядит не просто возможным, а более чем реальным.   


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0