Новороссийск Четверг, 28 марта
Общество, 06.06.2019 16:20

Рабочие будни ЮСТК

Как устроена логистика предприятий-санитаров городских улиц, сколько часов длится смена экипажа, что такое «позвонок» и почему мусоровозы забирают с площадок не весь мусор? «Блокнот» провел один день с группой компаний ЮСТК.

Работа компаний – сложный живой организм. Здесь важно всё: своевременное обновление автопарка, в связи с условиями городской застройки, продуманная логистика, внедрение системы ГЛОНАС. Благодаря ей диспетчеры ЮСТК всегда знают где, и какая машина находится в тот или иной момент времени. Это помогает не только составить точный маршрут, но и решить конфликтные ситуации, которые не редки.

За каждой машиной в ЮСТК закреплено по два экипажа. Ребята работают по сменно: четыре через четыре. Смена длится 11 часов. При таком длительном совместном пребывании важно, чтобы между водителем и грузчиком (или грузчиками, на больших КАМАЗах их два) сложились приятельские отношения. Водитель Виктор Воскобойников и грузчик Евгений Сащенко, плечом к плечу работают уже четыре года.

Двор на Анапском шоссе, 39. Рядом с контейнерной площадкой – металлические столбики. Их установили специально, чтобы жильцы не парковали свои автомобили.

Грузчик и водитель работают в паре. На них ГОСТовская спецодежда и обувь: защищает от дождя и ветра, отражает свет фар.

Некоторые контейнера с заплатками. Ломаются они из-за перегруза, например, когда в них кидают строительный мусор. Таких сюрпризов не выдерживает не только пластик баков, но и металлический пресс мусоровозов. Ремонт техники обходится около 200 тысяч рублей.

Уборка закончена. На площадке остаётся старый матрац и покрышки. Когда подобного мусора скопится больше, управляющая компания сделает заявку и придет «Газель» за крупногабаритом.

На ул. Губернского закрытый двор. У экипажа есть автоматический ключ, так что это не помеха, а вот припаркованные авто вызывают сложности: машина проходит в миллиметре. Хорошо, что это новый малотоннажный мусоровоз, а не КАМАЗ.

Частный сектор – настоящая зона ЧС и головная боль компании. Здесь многие жители считают, что мусор у них должны вывозить бесплатно и не хотят заключать договор. ЮСТК ведет разъяснительную работу, обращается в суды. Несмотря на большое количество неплательщиков ТКО вывозят регулярно: и с оборудованных контейнерных площадок, и по системе «позвонок»: дважды в неделю, согласно графика.  Ветки, траву и крупногабарит ЮСТК в частном секторе не трогает. Этим занимается администрация.

 К сожалению, все эти меры не спасают город от  несанкционированных свалок и трат бюджетных средств на их ликвидацию.

Наш малотоннажный мусоровоз «съел» свои 8 кубов отходов и отправился на полигон. Это, примерно, три тонны мусора. На полигоне авто взвесят на специальных весах и выставят ЮСТК счет. Одна тонна обходится чуть больше 800 рублей, так что те, кто думает, что мусор утилизируется бесплатно – глубоко заблуждаются.


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0