Новороссийск Среда, 24 апреля

Прежде и теперь: Место лошадиных «пробок» в Новороссийске век назад

Улица Портовая сейчас не самая популярная у автолюбителей. Нельзя сказать, что ей мало пользуются, просто сейчас там основное движение идет вокруг деятельности Новороссийского морского торгового порта.

Ранее "Блокнот" писал про самый первый памятник Ленину в Новороссийске, который находится на этой улице. За этим памятником скромно стоит здание, которое является историческим.

Сейчас там находится управление АО "Флот НМТП". Это дочернее предприятие Новороссийского порта, которое предоставляет услуги буксиров. Но в конце 19 века в нем располагалось Коммерческое агентство Владикавказской железной дороги (ВКЖД).

АО Флот НМТП.jpg

Расположение здания на берегу было удобным. Грузы с поездов переправляли на корабли или наоборот. Кстати, тогда улица Портовая так и называлась "Береговая". Эта улица долгое время находилась на окраине, и постоянное движение на ней не мешало Новороссийску.

Но со временем все изменилось. Промышленная часть города развивалась, и движение - как грузовое, так и пассажирское - через Береговую стало расти. В итоге улица стала единственной, связывающей Зацемесскую сторону с центром города.

Коммерческое агентство.jpg

Для погрузки/разгрузки вагонов железнодорожники стали перекрывать улицу, и появлялись большие пробки. Сохранилось и описание проблем тех лет.

- К массовым движениям подвод с грузом в часы прихода пассажирских поездов и пароходов присоединялись и легковые экипажи с пассажирами. После остановки перед закрывающимися шлагбаумами лошади ломовиков надрывались, чтобы сдвинуть непомерно нагруженные тяжести, разбивали себе ноги и нередко срывали копыта на железнодорожных рельсах.

Владикавказскую железную дорогу стали обвинять в захвате улицы и нарушении закона "о праве участия общего пользования".

Городская Дума стала искать пути решения этого вопроса. Самым оптимальным вариантом было строительство виадука, соединяющего город другой дорогой. Депутаты начали искать деньги на реализацию этой идеи. Обращались к руководству ВКЖД и даже ездили в Санкт-Петербург к министру финансов. Но везде их ждал отказ.

В дореволюционный период решить вопрос так и не получилось.

информация: novodar.ru

Редакция "Блокнота" благодарит за помощь Василию Алексееву (@vasilii_orestofff).

Владимир Мирный


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Новороссийск Исторический  
0
0