Новороссийск Четверг, 18 апреля
Общество, 05.12.2017 20:23

Почему транспортный кризис в Новороссийске касается каждого из нас?

«Блокнот Новороссийска» продолжает следить за развитием конфликта между руководством управления транспорта и связи и основными участниками рынка частных пассажирских перевозок.

Напомним, что конфликт уже привел к одной масштабной остановке общественного транспорта, что отразилось, прежде всего, на пассажирах. Ведь именно им пришлось по несколько часов ждать на остановках и теснится в забитых битком муниципальных автобусах. В причинах случившегося коллапса стороны винят друг друга и даже пять проведенных заседаний общественного совета при главе не приблизили компромисс.

«Блокнот» подробно решил осветить мнения каждой из сторон по основным противоречиям. В качестве мнения реформаторов мы решили ограничиться двумя руководителями – Виктором Косачевым и Александром Яменсковым. Свою точку зрения они высказывали и на совещаниях, и на встречах с перевозчиками, и в некоторых городских СМИ. Позиция перевозчиков «Блокноту» известна, как говорится, из первых уст, так как местные бизнесмены, уверенные в своей правоте, сообщают в редакцию свежие новости. В качестве третейского судьи «Блокнот» приводит мнение градоночальника Игоря Дяченко, ведь на ком, как не на нем лежит ответственность за комфортное проживание в Новороссийске.

1. Новая маршрутная сеть, предложенная управлением транспорта.

 Позиция Яменскова и Косачева: нарушения безопасности на новых маршрутах незначительны, пускать общественный транспорт можно уже сегодня. Внедряемые изменения предлагали сами пассажиры.

Позиция перевозчиков: сеть небезопасна, комиссия с четырьмя инспекторами ГИБДД выявила 178 (!) нарушений, среди которых встречаются формулировки «Движение маршрутного транспорта не представляется возможным». Кроме того, новые маршруты так и не были представлены жителям города для обсуждения. Что вызывает бурную негативную реакцию при опросе жителей на остановках.

Позиция Игоря Дяченко: «Никаких согласований со службой ГИБДД не требуется. Есть комиссия, которая составляет акт. Все выявленные нарушения уже устраняются – где ветки подрезать, где знаки установить, где «пешеходник» нарисовать», – пояснил Игорь Дяченко в интервью «Новой газете Кубани».

2.     Нерегулируемый тариф.

Позиция Яменскова и Косачева: это живая конкуренция между  перевозчиками. Если те будут «задирать» цены, люди пересядут в муниципальный транспорт. Кроме того, сам начальник управления Виктор Косачев говорит в интервью журналисту Евгению Рожанскому, что «согласно закону №220, мы имеем право перевести транспорт из системы нерегулируемого в регулируемые тарифы».

Позиция перевозчиков: нерегулируемый тариф принесет только вред. В Новороссийске есть много маршрутов, где действуют только частные перевозчики. Установить на них стоимость повыше не составит никакого труда. При новых условия проведения конкурса, где «1 лот – 1 маршрут» ничего не помешает выпускающей компании ставить на маршруте свой удобный тариф.

Позиция Игоря Дяченко: неизвестна.

3.     Условия конкурса по вместимости транспорта.

Позиция Яменскова и Косачева: справедливо, что по новым условиям автобусы большей вместимости имеют преимущество перед 18-местными иномарками.

Позиция перевозчиков: большие автобусы не везде пройдут. Есть улицы, где и двум автомобилям разъехаться сложно, не то, чтобы большим, вместимым автобусам – Борисовка, 8-я щель. А условия на все лоты – одинаковые.

Позиция главы: «по поводу вместимости – 18 или 20 мест, мы исправим ошибку, скорее всего, это техническая ошибка. Вместимость будет минимум 18 мест, как у них у всех есть» .

4.     Дорожная карта по поиску компромисса.

Позиция Яменскова и Косачева неизвестна.

Но дорожная карта не подготовлена. Ни на одном из пяти заседаний Общественного совета план мероприятий по выходу города из транспортного кризиса не был представлен. Таким образом, прямое поручение вице-губернатора Алексея Копайгородского не выполнено.

Позиция перевозчиков: Ассоциация перевозчиков, не дождавшись документа от тех, кому было поручено его разработать, внесли на рассмотрение главе города свои предложения еще 21 ноября. Основные тезисы документа: проверка пассажиробсчёта, проведённого ИП Оплачко; утверждение старой маршрутной сети; разработка и утверждение новых критериев отбора для проведения конкурса.

Позиция главы: неизвестна. 

                                                                                                                                            Алик Гаджиев

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0