Новороссийск Четверг, 25 апреля

Новороссийск 75 лет назад: «умрем, как ибрагимовцы!»

На войне всегда жизнь соседствует со смертью, шутка с трагедией, а баловство с подвигом.

Вчера «Блокнот» опубликовал воспоминания старшины второй статьи запаса Николая Григорьевича Колесникова. Бойцы из взвода лейтенанта Ибрагимова, возмущенные праздником немцев, устроили набег на их позиции, отняли у тех «харчи» и двух «языков».

На следующее утро с той стороны пошла «реакция». Вот как вспоминал события того дня Николай Колесников:

- Немецкие самолеты яростно бомбили наши позиции. Мы сидели в дзотах, либо забирались в свои боковые подкопы в траншеях – лисьи норы. После бомбежки нужно было откапывать ящики с гранатами и патронами, расчищать ходы сообщения, а людей оказалось мало – и тут немцы пошли на нас в атаку.

- Мы и малым числом своим атаку отбили и не успели прийти в себя, как началась вторая из атака. У нас почти уже не было патронов, не было гранат. Гитлеровцы, используя пустые траншеи, пошли с фланга на взвод Ибрагимова. И какой взвод? В нем оставалось 2 матроса да и сам лейтенант – третий. Враги блокировали дзот, стали кидать гранаты в дверь, в отверстие в крыше. Моряки отбивались до последнего патрона.

- Гитлеровцы подошли к позициям 14-го батальона, нашего левого соседа. Горсточка храбрецов продолжала упорно сопротивляться. А враг все наседал, бросил в атаку свои танки. Все бойцы 14-го батальона погибли, наши силы тоже слабели. Кончились патроны, и гранат больше не было. А гитлеровцы снова шли на нас…

- И вот тогда помощник начальника штаба горьковчанин лейтенант Костюк снял с себя верхнюю одежду, остался лишь в тельняшке и кинулся на врагов: «Умрем, как ибрагимовцы!», - крикнул он.

- Когда мы увидели его таким, в тельняшке, то будто сил прибавилось. И такая злость к врагам появилась, что сказать об этом –слов нет. Все, кто мог ходить, бежать, выскочили из траншеи с винтовками, с тесаками и ринулись на фашистов, почти не помня себя от гнева и отчаяния. Матросы на ходу сбрасывали с себя верхнюю одежду и тоже оставались в тельняшках по примеру командира: «Полундра-а-а! За нашу Родину!...», - кричали мы, охрипшие в своей ярости.

Гитлеровцы увидели моряков и поняли: такие не сдаются даже мертвыми. Враг дрогнул, повернул назад.

P. S. Во время Великой Отечественной войны моряков черноморского флота часто списывали с кораблей на берег. Им разрешалось под солдатской гимнастеркой носить тельняшку, а во время атаки надевать свою бескозырку.


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0